Диагностика и ремонт ходовой

Диагностика ходовой части автомобиля: что это

Ходовая часть пребывает в состоянии нагрузки, даже когда авто стоит. О нарушениях в её работе свидетельствуют излишние вибрации, посторонние стуки. Но даже при отсутствии признаков поломки диагностика ходовой проводится систематически: для грузовых автомобилей – через каждые 15 тыс. км. пробега, для легковых – при каждой замене машинного масла. Периодическая проверка и обслуживание обойдутся гораздо дешевле, чем ремонт ходовой с заменой деталей и узлов.

Ходовая часть автомобиля – это система, в которой повреждение одной детали порождает мгновенную цепную реакцию поломок в остальных. Вплоть до полного отказа системы.

Диагностика ходовой автомобиля включает проверку:

  • наконечников рулевых тяг;
  • сайлентблоков;
  • шаровых опор;
  • амортизаторов;
  • тормозных колодок;
  • сцепления.

Проблемы в ходовой сигнализируют следующими признаками:

  1. При нажатии на тормоз педаль пружинит, дрожит, проваливается. Автомобиль самопроизвольно отклоняется от курса, слышен скрежет, увеличивается тормозной путь. Такое бывает при износе тормозных колодок.
  2. Увеличение люфта, биение, замедленная реакция руля.
  3. Стуки в рулевой рейке на неровной дороге и на поворотах. Если стук отдаёт на кузов – неисправны амортизаторы.
  4. Гул на скорости свыше 80 км/час возникает при повреждении ступичных подшипников.
  5. Хруст в колёсах при поворотах на малой скорости свидетельствует о поломке шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), или «гранат».
  6. Неустойчивость автомобиля при движении со скоростью более 80 км/час.
  7. Крен на поворотах.

 

Ремонт и замена деталей ходовой части

Исследование ходовой на предмет повреждений в автосервисах начинают с визуального осмотра на стенде, эстакаде, в смотровой яме. Так определяют степень износа, деформации деталей подвесок и их сочленений. 

По результатам диагностики СТО выдаёт клиенту дефектную ведомость с указанием деталей, требующих ремонта и замены.

Наиболее часто приходится менять:

  • подшипники, сальники, пыльники ступиц;
  • рычаги, сайлентблоки реактивных тяг;
  • шаровые опоры;
  • пружины, пыльники, опорные подушки, амортизаторы;
  • рулевые тяги, наконечники, пыльники рейки, кардан рулевого вала;
  • крестовину кардана, подвесные подшипники, подушки крепления двигателя.

Ремонт ходовой части имеет особенность: все парные узлы нужно менять парами, даже если один из них в рабочем состоянии. Иначе повышенная нагрузка на оставленный узел приведёт к быстрому выходу его из строя.

 

Ремонт и обслуживание ходовой части в сети автосервисов АТЛ

Материально-техническая база СТО АТЛ позволяет выполнять диагностику и ремонт любых транспортных средств всех марок. Сеть охватывает 18 городов Украины. Перечень и стоимость услуг в каждом населённом пункте указаны на официальном сайте atl.ua. Определить состояние ходовой и просчитать, сколько будет стоить её ремонт, возможно только после диагностики. Преимущество АТЛ – это быстрота доставки подлежащих замене деталей и узлов. Они всегда есть в сетевых автомагазинах.

Заказать услугу

1 выберите город:

2 выберите услугу:

3 выберите автосервис:


Укажите данные для связи с вами:

В сравнении:

Стальные диски - 3 товара

Стеклоочистители - 1 товар