Замена прокладки клапанной крышки ▪
Появление протечек в прокладке клапанной крышки – достаточно распространённая проблема, иногда она появляется даже в новых двигателях без большого пробега и износа. Для старых авто протечки вообще становятся нормой, а потому знакомство с техническими нюансами и причинами протечек весьма актуально, как и их оперативное устранение.
Что такое прокладка клапанной крышки и зачем она нужна?
Крышка клапана предназначена для обеспечения герметичности ГРМ, находящейся в головке блока цилиндров. Она нужна для исключения зазоров между крышкой и блоком цилиндров, то есть для обеспечения герметичности.
Появление протечек связано с изношенностью самого уплотнителя, прокладки. Их опасность заключается не столько в увеличенном расходе масла, сколько в загрязнении двигателя, что со временем приводит к проблемам в его работе, снижении мощности, а в конечном итоге – к выходу мотора из строя.
К своевременной замене прокладке крышки клапанов нужно подходить со всей серьёзностью! По сути, прокладка – это резиновое изделие, однако материал имеет улучшенные характеристики, благодаря чему уплотнитель не меняет своих свойств из-за резких перепадов температуры, а также постоянного нахождения в агрессивной среде с моторным маслом.
Почему прокладка клапанной крышки может выйти из строя
Причина здесь только одна – изношенность материала.
Как и у любой другой детали, у прокладки есть свой ресурс, и со временем он заканчивается. Тогда появляются зазоры между ГБЦ и клапаном, и внутрь двигателя попадает моторное масло. Ускорить износ прокладки может некачественный материал, из которого она изготовлена, а также неправильная установка уплотнителя. Например, без шлифовки.
Когда пора менять крышку клапана?
Замена прокладки клапанной крышки необходима в двух явных случаях:
▪ когда нарушилась герметичность клапана – это заметно по появившимся утечкам масла или когда наблюдается ▪ перерасход масла без видимой причины;
▪ при ремонте мотора или ГРМ – эти работы предполагают обязательное снятие крышки, на её место всегда ▪ устанавливается новый уплотнитель.
Бывалые автомобилисты, имеющие значительный стаж вождения автомобиля, производят замену прокладки каждые 20–30 тысяч километров пробега, вне зависимости от её состояния и наличие протечек. Это по-настоящему правильный, продуманный подход, позволяющий уменьшить риск непредвиденной протечки и необходимости срочного ремонта.
Как проводится замена уплотнительной прокладки?
Для осуществления замены должна использоваться исключительно новая прокладка от проверенного производителя. Также понадобится специальный герметик и обезжириватель. Важно, чтобы герметик был качественным – сомнительные или непроверенные вещества и жидкости лучше не использовать, иначе они лишь навредят. А это - ещё один повод обратиться на профессиональное СТО, а не делать всё самостоятельно. Здесь важно, чтобы герметик не утрачивал свои характеристики в условиях высоких температур или их резких перепадов.
Алгоритм действий при замене прокладки следующий:
▪ отсоединяются патрубки и прочие компоненты системы, снимаются крепёжные болты и сама крышка;
▪ с плоскости снятой крышки и ГБЦ аккуратно счищаются остатки герметика;
▪ новая прокладка смазывается герметиком с обоих сторон;
▪ установка прокладки на место;
▪ сбор агрегата в обратном порядке – закручиваются болты, подключаются патрубки.
Услуга по замене прокладки клапанной крышки на СТО «ATL»
Неправильная установка прокладки может спровоцировать ещё большие протечки, чем было до этого. Это случается, если использовалось изделие с дефектом, был подобран неправильный герметик (например, поддельный или не подходящий по допускам температур) либо же болты крышки были затянуты неравномерно, и сама крышка оказалась в перекошенном положении.
Наиболее правильным решением будет обратиться на профессиональное СТО и менять прокладку крышки клапанов так, как это нужно делать, с полным техническим соответствием и знанием дела.
В сети сервисных центров «ATL» услуга по замене прокладки клапанной крышки стоит всего 520 гривен, на проделанную работу предоставляется гарантия, а сама замена происходит в максимально короткие сроки. Рекомендуем записываться заранее по телефону – так вы избежите очередей и не будете ожидать, когда мастер сможет заняться вашим автомобилем!