Тормозные колодки являются одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. Они напрямую взаимодействуют с колёсными и тормозными дисками автомобиля, обеспечивая остановку после ускорения и, то есть отвечают за систему торможения в целом. Деталь является расходной и требует замены по мере своего износа.
Производители автомобилей по регламенту технического обслуживания рекомендуют менять передние тормозные колодки на колесе каждые 15–20 тысяч километров пробега. Задние колодки испытывают меньшие нагрузки, поэтому менять их можно после каждых 30–40 тысяч пробега. Скрежет тормозов и лязгающие металлические звуки при остановке машины указывают на необходимость срочной замены тормозных колодок.
Замена дисковых тормозных колодок
Существуют несколько видов тормозных колодок для авто в зависимости от материала их изготовления:
полуметаллические;- органические;
- низкометаллические;
- металлические;
- керамические.
Для выбора подходящего типа колодок необходимо учитывать ряд факторов по эксплуатации автомобиля: климат, дороги и манеру езды. Самыми эффективными, но при этом и самыми дорогими считаются керамические. Они обеспечивают мягкий тормоз, выдерживают любые нагрузки, а также большой перепад температур, не боятся влаги и не деформируют тормозные диски.
Самыми ходовыми считаются полуметаллические, которые адаптированы к любым климатическим условиям и езде по неровным дорогам Украины. Во многом они популярны благодаря своей относительно небольшой стоимости при хороших показателях износа и имеют хорошие отзывы. Органические требуют к себе более бережного отношения и боятся влаги, поэтому их эксплуатация рекомендуется в исключительно сухом климате и на ровных дорогах. Полностью металлические колодки хоть и обладают хорошей износоустойчивостью, но при этом ускоряют процесс износа тормозных дисков машины.
Тормозные колодки от лучших производителей!
Материал изготовления колодок напрямую влияет на цену и на их температурные характеристики. Так, рабочей температурой колодок обычных автомобилей считается 300–350 градусов по Цельсию, а вот на спортивные авто рекомендуется ставить колодки с температурой порядка 800 градусов. Необходимо учитывать, что в рамках города с такими колодками не поездишь, так как работать они начинают только после прогрева до температуры 100 градусов.
При покупке фирменных колодок обязательно нужно обращать внимание на название и артикул модели. Немного другие буквы могут означать, что данная модель под ваш транспорт не подходит. Обязательное внимание нужно обратить на маркировку. Обозначения ЕСЕ R-90, R-90, 90-R означают, что товар сертифицирован в Европе. Также многие производителя маркируют свои автозапчасти индивидуальным кодом, по которому можно проверить подлинность детали на сайте производителя и узнать их подробные характеристики.
Чтобы застраховаться от подделок и некачественной продукции, лучше всего покупать тормозные колодки в интернет-магазине АТЛ — наши СТО и точки продажи можно найти в Киеве, Одессе, Днепре и других городах. Выбирайте только качественные запчасти!