Обслуживание автоматической коробки передач требует внимательности. Приходит время, когда требуется заменить жидкость, обратившись в сто или самостоятельно. Данная услуга также подразумевает осмотр и замену таких деталей, как фильтр, гидротрансформаторная система, переключатель и другой расходный материал. Для того чтобы обслужить автомобиль, необходимо иметь специализированное оборудование, при этом главное условие процедуры - качество результата. Работа по замене масла в коробке передач типа автомат имеет высокую стоимость, поскольку осуществляется на профессиональном уровне. Задача должна быть выполнена в строгом соответствии с инструкцией, которая предоставляется к транспортному средству. В этой публикации рассмотрим кратко, как проводится типичная замена масла в акпп и зачем это необходимо.
Принципы процедуры и особенности замены
Автоматическая трансмиссия обеспечивает комфорт перемещения каждому автовладельцу. Управление транспортным средством становится более понятным, интуитивным и простым, поскольку нет необходимости в том, чтобы самостоятельно переключать передачи. Вместе с положительными сторонами агрегата существует и ряд недостатков, среди которых выделяется высокая цена на услугу, дорогостоящие запчасти и необходимость в частом ремонте. Однако эти факторы не пугают владельцев, которые готовы рассчитывать бюджет на обслуживание, поэтому АКПП особой проблемы не вызывает. Прежде чем приступить к замене, необходимо грамотно подобрать жидкость, иначе трансмиссия выйдет из строя. Для правильного выбора состава рекомендуется использовать оригинальную консистенцию, которая указана в технической спецификации.
Существует два варианта процедуры: полная замена масла в коробке автомат или частичная процедура. Следует тщательно разобраться, в чем их разница. Так, после полноценной замены жидкости из поддона, узлов и агрегатов вымываются сложные компоненты и накопившиеся отложения на поверхностях. Это зачастую приводит к временному ухудшению работы трансмиссии: появляются задержки в переключении передач, клевки и другие симптомы, которые впоследствии исчезают. Проблема заключается в том, что как правило узлы внутри АКПП изнашиваются быстро, а при несвоевременной и резкой очистке происходит значительное давление на поверхности. В связи с этим некоторые владельцы и представители автосервисов требуют от водителя расписку о том, что он согласен с временными трудностями. Щадящая (частичная) замена отличается тем, что агрегат не очищается полностью. Сливается лишь часть жидкости, что в свою очередь имеет ряд недостатков и преимуществ.
Способы замены масла в АКПП
Время работы и цена замены масла в акпп напрямую зависит от того, каким методом осуществляется процедура. Среди востребованных способов выделяются: обычная, частичная, щадящая или полная замены. В случае, когда транспортное средство имеет пробег свыше 150 тысяч километров, а сервисная история обслуживания коробки передач неизвестна, рекомендуется проводить щадящую процедуру. Заключается она в сливе не более 3 литров смазки от общего объема и замены на новый расходный материал в аналогичном количестве. Во время процесса фильтр не требует замены, а поддон остается на месте. После пробега тысячу км операцию необходимо повторить, и только после этого провести частичное обслуживание. Как правило, задачей мастера становится диагностика и обновление жидкости.
В процессе частичной или полной замены поддон снимается, изымается масляный фильтр и сливается жидкость в полном объеме. Процедура требует применения специализированного оборудования (установки), что позволяет подсоединиться к гидравлической системе трансмиссии. Осуществляется устранение из поддона старой жидкости методом давление, при этом заливается новое масло и регулируется в обязательном порядке с применением трубок. Такой подход также называется аппаратной заменой, и обладает 100 % эффективностью. Технология имеет единственный недостаток - оказывает серьезное воздействие на трансмиссию.
Периодичность замены
По регламенту первая частичная процедура должна осуществляться до 80-100 тысяч пройденных километров. В дальнейшем потребуется полная замена масла в акпп, однако необходимо только в условиях тяжелой эксплуатации транспортного средства. Каждый раз проводить частичную замену рекомендуется один раз в 40-50 тысяч км, а обслуживание фильтра осуществляется через 1 раз периодически. Немало авторитетных механиков утверждают, что чем чаще проводить частичное обслуживание расходника, тем лучше будет для АКПП, но на практике ситуация индивидуальна. Автовладельцы, которые доверяют сервисным центрам, по-разному относятся к вопросу и имеют собственное мнение на этот счет.
Что негативно влияет на эксплуатацию АКПП
Скорый износ постигнет владельца автомобиля в следующих ситуациях:
- Машина подвергается регулярным нагрузкам, возит тяжелые грузы, прицепы или ездит по пересеченной местности. Это чревато негативными последствиями уже через два десятка тысяч километров.
- Автомобиль не обслуживается вовремя. Узлы и механизмы трансмиссии должны осматривать специалистов как минимум один раз в год, а лучше - два. Это позволит избежать трудностей и дорогостоящего ремонта.
- Длительная скоростная езда, неаккуратная манера вождение, подвергание плохим дорожным покрытиям и условиям также оказывают плохое влияние на функционирование автоматической коробки передач.
Преимущества полной замены и заказ услуги
В компании АТЛ Украина цена замены масла в коробке автомат остается доступной для каждого автолюбителя. Положительной стороной полноценного обслуживания становится улучшение работы АКПП в дальнейшем и продление срока службы. Получить детальную информацию, узнать о процедуре, а также оставить заявку можно онлайн на сайте atl.ua. При необходимости автовладелец получает профессиональную консультацию.