В современном автомобиле несколько тормозных цилиндров. В основном это колесные тормозные цилиндры, в некоторых автомобилях есть ещё рабочий цилиндр стояночного тормоза. И есть главный тормозной цилиндр. От него идёт рабочее усилие на остальные цилиндры. При необходимости затормозить автомобиль водитель жмёт педаль тормоза, воздействуя на шток именно главного тормозного цилиндра.
Особенности конструкции главного тормозного цилиндра.
Главный тормозной цилиндр представляет собой гидроцилиндр с установленным на нем резервуаром с запасом тормозной жидкости. Обычный тормозной цилиндр, работающий на двухконтурную тормозную систему, разделён на две независимые камеры с двумя поршнями, установленными на одном штоке в единый корпус. Это необходимо, чтобы в случае протечки в одном контуре тормозов второй контур остался работоспособным и позволил бы остановить автомобиль. Среди особенностей конструкции отметим:
- прочный чугунный корпус, крепящийся к вакуумному усилителю;
- бачок тормозной жидкости с встроенным датчиком уровня;
- возвратные пружины, возвращающие поршни в исходное положение;
- уплотнительные манжеты, герметизирующие рабочие зоны.
Так как тормозной цилиндр – главная и самая ответственная часть авто, отвечающая за его безопасность, то его детали всегда имеют запас по прочности и хорошо защищены от коррозии.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
Несмотря на повышенную прочность в главном тормозном цилиндре, всё же встречаются неисправности:
- подтекание тормозной жидкости через сальниковые уплотнения и через уплотнение гидробачка;
- протечки жидкости через уплотнение поршней;
- чрезмерный износ цилиндро-поршневой группы;
- поломка датчика уровня тормозной жидкости;
- тормозной путь автомобиля отличается от прямой.
Во всех этих и некоторых других случаях неисправности вам потребуется помощь специалистов. В Украине такую услугу можно получить в компании АТЛ.
Как часто нужно менять главный тормозной цилиндр?
Срок работы главного тормозного цилиндра не нормируется производителем. Тем не менее деталь подвержена износу. Особенно сильно изнашивается зеркало цилиндра. Это связано с тем, что в тормозной жидкости могут содержаться как частички пыли, попавшие из воздуха внутрь во время долива, так и продукты износа трущихся поверхностей. От этого увеличивается износ резиновых манжет. Если вы заметили, что меняете манжеты слишком часто – пора задуматься о замене всего цилиндра.
Как выбрать и купить главный тормозной цилиндр выгодно в АТЛ?
Купить по лучшей цене главный тормозной цилиндр вы можете у нас на сайте. Просто выберите на страничке atl.ua необходимые марку и модель автомобиля и упорядочите перечень вариантов по стоимости. Если понадобиться осуществить замену негодной детали на новую, приезжайте к нам в сервис АТЛ. Специалисты нашей компании имеют в своём распоряжении всё необходимое оборудование и с радостью вам помогут.