Тормозной барабан - это элемент тормозной системы, на который давят тормозные колодки. По своей конструкции это достаточно простая деталь, в конструкции которой, тем не менее, есть много нюансов.
Конструкция барабанного тормоза
Тормоза барабанного типа на автомобилях появились одними из первых. Конструкция их относительно проста и надежна. Неподвижная часть тормоза включает в себя пару тормозных колодок, шарнирно закреплённых на тормозном щите, который, в свою очередь, неподвижно закреплен на подвеске заднего или переднего колеса. Также на этом диске закреплены один или два гидроцилиндра.
Вращающаяся часть представлена тормозным барабаном, одна из поверхностей которого охватывает тормозные колодки. Плоская поверхность тормозного барабана зажата между ступицей колеса и колесным диском. При торможении автомобиля тормозные колодки разжимаются и упираются в барабан. Таким образом, создается сила трения, которая замедляет вращение колеса и тормозит авто.
Конструкция передних и задних тормозных барабанов практически идентичны. На большинстве современных авто, передний тормоз барабанного типа практически не применяется, в силу своей меньшей эффективности при габаритах, аналогичных дисковым тормозам.
Учитывая вес автомобиля, можно себе представить, какая большая сила действует на барабан, пытаясь его разорвать. Одновременно с этим через поверхность барабана в атмосферу рассеивается тепло, выделяемое при трении. Именно поэтому над конструкцией барабана постоянно работают конструкторы. Первые барабаны были полностью стальными и недолговечными.
Современный тормозной барабан – это, как правило, двухкомпонентная деталь. При этом корпус барабана выполняется из легкого теплопроводного сплава, а цилиндрическая тормозная поверхность изготовлена из чугуна особого состава. Особое внимание при изготовлении барабана уделяется чугунной вставке. Материал вставки должен обладать хорошим коэффициентом трения с материалом тормозных колодок, при этом обладая хорошей износоустойчивостью и прочностью на разрыв. Всё это влияет на цену изделия.
Износ тормозных барабанов
И все же тормозные барабаны изнашиваются. К этому приводят несколько причин:
- загрязнение тормозной поверхности и поверхности колодок;
- агрессивный стиль езды водителя;
- несоответствие материала тормозных колодок материалу барабана;
- невысокое качество материала, из которого изготовлен барабан.
Второй пункт требует отдельного пояснения. Дело в том, что дороги в Украине далеки от идеала, поэтому торможение перед каждым дефектом дорожного полотна для износа тормозного барабана будет сродни агрессивному стилю езды.
В результате износа поверхность барабана становится далека от идеального цилиндра. На ней появляются волнообразные канавки, ступенька на краю рабочей поверхности. Из-за износа тормозного барабана интенсивность износа тормозных колодок увеличивается, а эффективность торможения уменьшается. Также в связи с уменьшением толщины рабочей поверхности уменьшается прочность самого барабана, что чревато серьёзной аварией на дороге.
Замена тормозного барабана
Если торможение автомобиля ухудшилось или появились посторонние призвуки, самое время обратится на сто АТЛ. Здесь не только точно определят причину неисправности, но и подберут замену износившемуся узлу. Тем же, кто решит заменить тормозной диск самостоятельно, важно знать, по каким параметрам подобрать и купить тормозной барабан в сети atl.ua. Главными размерами тормозного барабана являются диаметр рабочей поверхности и количество крепёжных отверстий. Остальные размеры тормозного барабана вы можете уточнить, позвонив на нашу горячую линию, при этом желательно иметь VIN код вашего автомобиля.