Реле, в принципе, являются устройствами, позволяющими управлять потребителями с высоким потреблением тока. Учитывая, что современные свечи накала могут нагреваться до температуры более 1000 ℃ за 2 секунды, они определенно являются такими потребителями. Без исправного реле свечи накаливания не могут выполнять возложенные на них функции.
Что может привести к выходу из строя реле?
Отказ реле свечей накаливания не всегда и не обязательно означает, что оно неисправно. Он также может быть вызван окружающей средой, неисправностью системы, в которой работает. Наиболее распространенными причинами отказа являются:
отсутствие питания - здесь достаточно повредить или отсоединить разъем, подающий питание на катушку реле;
отсутствие заземления - аналогично вышеописанной ситуации, но не связано с состоянием самого прибора
внутреннее короткое замыкание - это уже неисправность, указывающая на повреждение (обычно серьезное) реле свечей накаливания;
обгорание управляющих контактов - еще один пример неисправности, указывающей на выход из строя;
обрыв провода или короткое замыкание.
Разумеется, это не единственные возможные причины отказа, но они встречаются довольно часто.
Признаки неисправности реле свечей накала
Как и многие другие неисправности, отказ реле свечей накала порождает проблемы, появление которых должно стать сигналом к проверке всей системы. Симптомы, которые часто сопровождают отказ, следующие:
Проблемы с запуском двигателя - как мы уже упоминали в начале, дизельные агрегаты способны обходиться без свечей накала, но особенно при низких температурах это означает долгий или очень трудный запуск. Если такая ситуация возникла в вашем автомобиле, виноваты могут быть не только свечи нака, но и само устройство;
Код неисправности - появление соответствующего кода неисправности является одним из явных признаков того, что с реле свечей накала что-то не так;
Сильный дым и неровная работа двигателя - в данном случае причиной этих симптомов могут быть как свечи накаливания, так и их реле. Автомобиль будет дымить густым белым дымом, а двигатель будет шуметь и грохотать.
Появление любого из этих симптомов должно побудить вас проверить эти устройства. Если вы не чувствуете в себе сил сделать это самостоятельно, лучшим вариантом будет обратиться к специалисту.
Как проверить реле свечей накала на дизеле: инструкция
Воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить место расположения. Обычно, оно находится в монтажном блоке под капотом или возле рулевой колонки в салоне.
Осмотрите реле на предмет следов повреждений, оплавления или коррозии. Их присутствие может свидетельствовать о неисправности.
Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ω). Найдите расположение контактов на устройстве (обычно, информация о них есть на корпусе). Подключите щупы мультиметра к соответствующим контактам реле.
Исправный аппарат должно иметь малое сопротивление, близкое к нулю Ом, когда его контакты замкнуты. Если сопротивление очень высокое или вообще не измеряется, это свидетельствует о неисправности реле.
Как происходит замена реле свечей накала?
В случае выхода из строя самое сложное - правильно диагностировать проблему. Очень часто автомобилисты сначала сами заменяют свечи накаливания, затем ищут б/у реле, и только в конце концов - когда ситуация уже совсем плоха - решают заменить на новое. И вдруг все начинает работать как надо. Правильная диагностика и немедленная замена неисправного реле на новое (вкладывать деньги в б/у реле - это как играть в лотерею: конечно, можно попасть и выиграть, но еще более вероятно, что не попадешь ни в первый, ни во второй раз) - вот что здесь самое главное. Также возможна замена свечей накала. А как выглядит сам процесс? Очень просто. Все, что вам нужно сделать, это:
Выключить двигатель и дождаться полного отключения электронной системы
Отсоедините аккумуляторную батарею (если иное не рекомендовано производителем автомобиля).
Найдите и отсоедините модуль управления свечами накаливания
Снимите старое реле и замените его новым
Установите (при необходимости) новый контроллер.
Вот и все. С новым реле свечи накаливания снова будут работать правильно, а вместе с ними и сам двигатель.