Что такое протектор шины и как правильно его выбрать?

27 November 2017

Протектор автомобильной шины — рабочая дорожка колеса, соприкасающаяся с проезжей частью. Многие вкладывают в это понятие совокупность канавок и каналов на поверхности, но это неправильно. Это целый наружный резиновый слой каждого колеса. В нем могут отсутствовать каналы, канавки и шипы (как, например, на гоночных сликовых шинах).

Классификация протекторов

Протектор шины для зимы

Перед тем, как выбрать резину для своего авто, следует узнать о классификации. Изделия могут отличаться по условиям эксплуатации (сезонности) и по геометрии рисунка.

Летняя, зимняя и всесезонная резина

Для передвижения зимой шины должны обеспечивать хорошее сцепление с заснеженной и обледенелой поверхностью. Наружный слой отличается значительной высотой и глубиной рисунка. Такая конструкция позволяет увеличить пятно контакта, а также отвести лишние воду и снег. Пятно контакта — участок колеса, который соприкасается с поверхностью.

Рисунок протектора зимней резины зигзагообразный. Это нужно для лучшего сцепления. По двум сторонам колеса устанавливаются более крупные сегменты и шипы — вставки из металла, удерживающие автомобиль на льду.

Протектор летней шины

Колеса для летней эксплуатации отличаются глубокими продольными канавками и неглубокими поперечными. При движении практически не слышно шума, а автомобиль остается устойчивым как на сухой, так и на мокрой дороге.

Всесезонная резина подходит для эксплуатации в таких климатических условиях, где зимы не бывают слишком холодными. Рисунок на поверхности колеса сочетает основные особенности изделий, предназначенных для эксплуатации зимой и летом. Данный вид резины плохо справляется со снегом и льдом, а в летнее время слишком шумит при движении.

Геометрия рисунка протектора

Даже неопытные водители замечали, что рисунки протекторов на разных транспортных средствах отличаются. Всего существует 4 типа рисунка:

  • симметричный;
  • симметричный направленный;
  • симметричный ненаправленный;
  • асимметричный.

Первый тип подразумевает одинаковое размещение каналов и канавок вдоль условно проведенной по центру колеса линии. Направленный рисунок обеспечивает идеальную устойчивость авто, но требует установки колес в соответствии с направлением движения.

Если рисунок ненаправленный, то колесо можно устанавливать как угодно. Такая резина обеспечивает устойчивость и управляемость только на сухом покрытии, так как хуже отводит воду в сторону.

Протектор всесезонной шины

Асимметричный рисунок отличается с каждой стороны от центральной линии. Такой тип выделяется и плотностью резины: снаружи она жестче, а изнутри мягче, что обеспечивает хороший вход в повороты.

Отличия зимних и летних шин

Первое отличие — состав материала. Для лета он более твердый и простой. Зимой условия могут меняться от +5-7 до −15-25 градусов, поэтому состав резины для зимы более сложный, так как важно сохранить эластичность и хорошее сцепление. Используются каучук, кремниевые соединения и другие смягчители. Это напрямую влияет и на стоимость изделий. Не стоит ждать, пока протектор зимней шины износится до 1,6 мм, а лучше поменять резину при достижении этого показателя в 3-4 мм.

Как правильно выбрать шины?

Автомобильная резина

В данном вопросе нет ничего сложного. Просто нужно знать, на какие особенности обратить внимание:

  • сезонность;
  • типоразмер;
  • маркировку (буквенно-цифровой код, определяющий тип автомобиля и другие особенности);
  • индекс нагрузки (есть специальные таблицы индексов нагрузки);
  • индекс скорости (буквы от A до Z, где A — минимум, а Z — максимум);
  • производитель.

Бережная эксплуатация, своевременная смена, ротация раз на 10-15 тысяч километров и правильное хранение шин позволяют сохранять их гораздо дольше.

Читайте также:

Моторное масло для авто предназначено для защиты двигателя машины и его комплектующих от коррозии и перегрева. Своевременная замена масла препятствует износу трущихся деталей, а также снижает вероятность образования сажи и нагара. Регулярная эксплуатация автомобиля способствует естественному износу масла.

Любой автомобильный кондиционер необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. Период обслуживания может быть один раз в 2-4 года. Связано это с тем, что соединительные элементы в автокондиционерах и различные резиновые уплотнители во время эксплуатации пропускают хладагент. Перепады температур и вибрация способствуют изменению свойств уплотнителей, из-за чего происходит утечка фреона из системы. Если кондиционер полностью исправен, то утечка 15% хладагента в год допустима. Поэтому необходимо регулярно проводить заправку автокондиционера фреоном.

Результати дослідження свідчать, що агресивна поведінка одного водія на дорозі може запустити ланцюгову реакцію, спонукаючи інших водіїв поводитися так само

Подарочный сертификат АТЛ 250 грн

Есть в наличии

250.00 грн

Подарочный сертификат АТЛ 500 грн

Есть в наличии

500.00 грн

Подарочный сертификат АТЛ 1000 грн

Есть в наличии

1000.00 грн

В сравнении:

Стальные диски - 3 товара

Стеклоочистители - 1 товар