Как подготовить аккумулятор к зиме?

4 December 2017

Эксплуатация автомобиля в зимнее время является наиболее проблематичной. Нужно побеспокоиться не только о своевременной смене шин, но также подумать об аккумуляторной батарее. Хотя производители утверждают, что она будет работать в самых экстремальных условиях (например, при холоде до −50 градусов), часто проблемы начинаются уже при температуре −10.

Аккумуляторная батарея

Использование автомобильного аккумулятора зимой имеет ряд особенностей. Масло и топливная смесь становятся гораздо гуще, поэтому батарее требуются большие усилия, чтобы запустить двигатель. При −25-30 градусах завести автомобиль без посторонней помощи просто невозможно, особенно, если аккумулятор не подготовлен должным образом.

Подготовка батареи

Работа АБ в холодное время года зависит от нескольких факторов. Владельцу автомобиля понадобится произвести:

  • чистку батареи;
  • проверку уровня электролита;
  • проверку плотности электролита;
  • проверку напряжения;
  • правильную зарядку.

Первый этап не будет сложным даже для начинающих автолюбителей. С поверхности устройства убираются вся пыль и налипшая грязь. Вентиляционные отверстия корпуса можно протирать раствором пищевой соды (2 чайные ложки на стакан воды). Клеммы зачищаются мелкозернистой шкуркой.

Зарядное устройство для аккумулятора

Следующие этапы возможны только при наличии специальных приборов. Проверка уровня электролита простая — на современных батареях есть место на корпусе из прозрачного материала, с помощью которого видны отметки максимума или минимума электролита. Если АБ старая, то замер проводят с помощью стеклянной трубки. Делать это нужно очень аккуратно. Уровень жидкости должен быть не менее 10 мм. Если он меньше, то каждую банку доливают дистиллированной водой.

Плотность электролита проверяется ареометром. Она должна оставлять 1,27 грамм на кубический сантиметр. Замеры проводят при температуре +20 градусов. Если нудно обеспечить таковые, то замеры проводят в помещении, предварительно сняв аккумулятор. Для измерения напряжения используется мультиметр: заряд полностью заряженного аккумулятора должен быть 12,6 В.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи

Для этого используется специальное зарядное устройство. Если такого нет, то стоит купить его, ведь подготовка батареи потребуется каждой зимой. Лучше приобрести автоматическую зарядку, чтобы не контролировать постоянно ее работу.

Ток заряда должен быть равен 1/10 емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 А/ч, то ток должен быть не более 6 А. Низкий ток заряжает лучше, но при этом увеличивается длительность процедуры. Процесс занимает 10-12 часов.

Если наблюдается сильное кипение жидкости в банках, то ток заряда уменьшают. В идеале температура электролита не превышает +35 градусов, а если она выше, то нужно дать время остыть жидкости. Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на клеммах стабильно в течение двух часов. При подключении зарядки важно не перепутать полярность клемм. После зарядки корпус очищают от брызг электролита, а клеммы смазывают литолом.

Зимой проверку заряда батареи проводят ежемесячно, а уровень и плотность электролита — каждую неделю.

Иногда плотность электролита не набирается. Это вовсе на значит, что пришло время выбрасывать АКБ. Можно попробовать провести процедуру контрольно-тренировочного цикла. Она заключается в полной разрядке батареи с помощью 12-вольтовой лампочки и дальнейшей зарядке. Процесс проводят несколько раз. Иногда это помогает восстановить работу аккумулятора. Главное — использовать хорошую зарядку.

Даже если процедура не помогла, аккумулятор не выбрасывают, так как его можно будет использовать ближайшими весной и летом. Просто нужно обеспечить ему правильные температурные условия хранения. Периодическая подзарядка нужна всем аккумуляторам, ведь генератор не заряжает ее на все 100%.

Читайте также:

Только утром мы писали о китайской подделке BMW i3, и вот снова новость из Китая. На выставке электрокаров Shandong EV Expo, где предостаточно электрических фрик-каров, засветился очень интересный экземпляр. Интересен он не потому что представляет нечто новое, а потому что …

Работа двигателя автомобиля основывается на воспламенении газо-воздушной смеси. Она является источником энергии, которая при сгорании преобразуется в движение механизмов. Для выполнения этой задачи в силовом агрегате предусмотрены свечи зажигания, которые воспламеняют бензин и воздух в цилиндрах мотора. От этих приспособлений зависит работоспособность и эффективность расхода горючего.

Автомобиль постоянно подвергается загрязнениям независимо от времени года или местности, где он находится. Пыль, грязь, частицы асфальта и сажа могут повреждать верхний слой краски, из-за чего она теряет свой блеск и быстро тускнеет. Правильная мойка помогает продлить свежесть покраски и защитить автомобиль от появления ржавых пятен. Благодаря этому машина будет долго сохранять хороший внешний вид, а также станет предметом гордости своего владельца.

Подарочный сертификат АТЛ 250 грн

Есть в наличии

250.00 грн

Подарочный сертификат АТЛ 500 грн

Есть в наличии

500.00 грн

Подарочный сертификат АТЛ 1000 грн

Есть в наличии

1000.00 грн

В сравнении:

Стальные диски - 3 товара

Стеклоочистители - 1 товар