Как подготовить аккумулятор к зиме?

4 December 2017

Эксплуатация автомобиля в зимнее время является наиболее проблематичной. Нужно побеспокоиться не только о своевременной смене шин, но также подумать об аккумуляторной батарее. Хотя производители утверждают, что она будет работать в самых экстремальных условиях (например, при холоде до −50 градусов), часто проблемы начинаются уже при температуре −10.

Аккумуляторная батарея

Использование автомобильного аккумулятора зимой имеет ряд особенностей. Масло и топливная смесь становятся гораздо гуще, поэтому батарее требуются большие усилия, чтобы запустить двигатель. При −25-30 градусах завести автомобиль без посторонней помощи просто невозможно, особенно, если аккумулятор не подготовлен должным образом.

Подготовка батареи

Работа АБ в холодное время года зависит от нескольких факторов. Владельцу автомобиля понадобится произвести:

  • чистку батареи;
  • проверку уровня электролита;
  • проверку плотности электролита;
  • проверку напряжения;
  • правильную зарядку.

Первый этап не будет сложным даже для начинающих автолюбителей. С поверхности устройства убираются вся пыль и налипшая грязь. Вентиляционные отверстия корпуса можно протирать раствором пищевой соды (2 чайные ложки на стакан воды). Клеммы зачищаются мелкозернистой шкуркой.

Зарядное устройство для аккумулятора

Следующие этапы возможны только при наличии специальных приборов. Проверка уровня электролита простая — на современных батареях есть место на корпусе из прозрачного материала, с помощью которого видны отметки максимума или минимума электролита. Если АБ старая, то замер проводят с помощью стеклянной трубки. Делать это нужно очень аккуратно. Уровень жидкости должен быть не менее 10 мм. Если он меньше, то каждую банку доливают дистиллированной водой.

Плотность электролита проверяется ареометром. Она должна оставлять 1,27 грамм на кубический сантиметр. Замеры проводят при температуре +20 градусов. Если нудно обеспечить таковые, то замеры проводят в помещении, предварительно сняв аккумулятор. Для измерения напряжения используется мультиметр: заряд полностью заряженного аккумулятора должен быть 12,6 В.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи

Для этого используется специальное зарядное устройство. Если такого нет, то стоит купить его, ведь подготовка батареи потребуется каждой зимой. Лучше приобрести автоматическую зарядку, чтобы не контролировать постоянно ее работу.

Ток заряда должен быть равен 1/10 емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 А/ч, то ток должен быть не более 6 А. Низкий ток заряжает лучше, но при этом увеличивается длительность процедуры. Процесс занимает 10-12 часов.

Если наблюдается сильное кипение жидкости в банках, то ток заряда уменьшают. В идеале температура электролита не превышает +35 градусов, а если она выше, то нужно дать время остыть жидкости. Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на клеммах стабильно в течение двух часов. При подключении зарядки важно не перепутать полярность клемм. После зарядки корпус очищают от брызг электролита, а клеммы смазывают литолом.

Зимой проверку заряда батареи проводят ежемесячно, а уровень и плотность электролита — каждую неделю.

Иногда плотность электролита не набирается. Это вовсе на значит, что пришло время выбрасывать АКБ. Можно попробовать провести процедуру контрольно-тренировочного цикла. Она заключается в полной разрядке батареи с помощью 12-вольтовой лампочки и дальнейшей зарядке. Процесс проводят несколько раз. Иногда это помогает восстановить работу аккумулятора. Главное — использовать хорошую зарядку.

Даже если процедура не помогла, аккумулятор не выбрасывают, так как его можно будет использовать ближайшими весной и летом. Просто нужно обеспечить ему правильные температурные условия хранения. Периодическая подзарядка нужна всем аккумуляторам, ведь генератор не заряжает ее на все 100%.

Читайте также:

Покупка канистры позволяет контролировать запас бензина даже в длительных путешествиях, когда особенно сложно рассчитать расход топлива. Покупка канистры также позволит предотвратить покупку низкокачественного топлива на неизвестной заправке. 1-2 канистры занимают не так много места в багажнике автомобиля, но при корректном выборе позволяют обеспечить водителя качественным топливом на долгое время.

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с высокими температурами. При горении топливовоздушной смеси в камере сгорания температура достигает 700 ℃. Особенному нагреву подвергаются детали цилиндропоршневой группы и элементы головки блока. При исправном техническом состоянии машины, она охлаждает саму себя. При движении на высокой скорости за защиту от перегрева отвечает радиатор, а при медленном движении такую работу выполняет вентилятор системы охлаждения.

Двигатель автомобиля оснащается прибором для очищения воздуха от пыли и грязи. Для этого используется бумага, текстиль, войлок, поролон и сетки. Они предотвращают попадание инородных тел в камеры сгорания. Но движение на предельных скоростях приводит к утрате мощности из-за конструктивных особенностей приспособления. Для устранения этого инженеры разработали фильтр нулевого сопротивления. В данном обзоре вы найдете подробное описание работы данного устройства.

Подарочный сертификат АТЛ 250 грн

Есть в наличии

250.00 грн

Подарочный сертификат АТЛ 500 грн

Есть в наличии

500.00 грн

Подарочный сертификат АТЛ 1000 грн

Есть в наличии

1000.00 грн

В сравнении:

Стальные диски - 3 товара

Стеклоочистители - 1 товар