Низкопрофильные шины: плюсы и минусы

20 February 2018

Какая резина считается низкопрофильной?

Практически всем автомобилистам понятна маркировка резины, ведь большинству приходилось менять колеса. Например, маркировка «175/80 R13» говорит о том, что высота профиля составляет 80% от ширины колеса.

Такая резина не считается низкопрофильной. Только при соотношении в 55% можно отнести колеса к низкопрофильным. Такое уменьшение напрямую отражается на ходовых характеристиках.

Преимущества низкого профиля

Протектор шины для зимы

Современная техника становится все быстрее, а во время движения часто приходится менять скорость и тормозить. Низкий профиль увеличивает размер диска и тормозной колодки, что существенно улучшает тормозные качества.

Как правило, скоростная резина заметно шире стандартных изделий, и это не случайно. Ширина увеличивает площадь контакта с поверхностью, улучшает цепкость с асфальтом или другим дорожным покрытием. По сравнению с обычными, шины с низким профилем имеют высокий индекс скорости. Данный показатель обозначается буквами английского алфавита: каждая из букв отвечает определенной скорости. В этом типе резины он начинается с буквы H, что равняется значению 210 км/ч.

Среди других преимуществ: устойчивость техники на поворотах при высоких скоростях, меньшее раскачивание транспортного средства, а также улучшение управляемости.

Недостатки низкопрофильной резины

Установка таких колес приносит автовладельцу не только преимущества. Среди недостатков стоит выделить:

  • снижение комфорта на плохом дорожном покрытии;
  • быстрый износ ходовой, высокая вероятность повреждения дисков при попадании в яму;
  • шум во время движения;
  • вероятность аквапланирования (увеличение ширины шины приводит к ухудшению отвода воды через канавки протектора);
  • необходимость чаще проверять уровень давления, так как даже незначительное снижение приводит к неприятностям;
  • жесткость управления и увеличение нагрузки на рулевую колонку;
  • высокая стоимость, так как подобные изделия стоят дороже обычных.

Кроме того, обязательно потребуется покупка дисков большего диаметра, что существенно увеличивает стоимость установки.

Из всего вышесказанного напрашивается только один вывод: дешевле и более комфортно ездить на обычных колесах со стандартным профилем. Установка низкопрофильных шин понадобится только любителям тюнинга, которые всегда передвигаются в черте города по качественному асфальту. В противном случае такая эксплуатация автомобиля обойдется значительно дороже. Каждый решает сам, как поступить, но при этом следует быть готовым к регулярным расходам, которые подразумевает установка низкопрофильных шин.

Читайте также:

В процессе эксплуатации автомобиля каждый водитель сталкивается с необходимостью регулировки света фар. В первую очередь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Корректировка применяется для настройки правильного рассеивания света. Настройку необходимо проводить так, чтобы свет хорошо освещал дорогу и не ослеплял водителей встречного транспорта.

Андрій Говоров та Сергій Кремцев

Примерно 40% ДТП происходят по причине недостаточного освещения. Фары на обычных лампах накаливания и даже галогенки не решают проблемы. Первый тип осветительных приборов бывает просто недостаточно мощным, а второй тип бесполезен в дождь, туман и снег, так как перед водителем просто появляется световая стена.

Подарочный сертификат АТЛ 250 грн

Есть в наличии

250.00 грн

Подарочный сертификат АТЛ 500 грн

Есть в наличии

500.00 грн

Подарочный сертификат АТЛ 1000 грн

Есть в наличии

1000.00 грн

В сравнении:

Стальные диски - 3 товара

Стеклоочистители - 1 товар