Малообслуживаемые аккумуляторы — это компромисс между классическими обслуживаемыми батареями и полностью необслуживаемыми моделями. Они сочетают в себе простоту эксплуатации и приемлемую цену, что делает их востребованным решением для многих автолюбителей.
Такие аккумуляторы имеют конструкцию, предусматривающую доступ к банкам (обычно через пробки), но благодаря усовершенствованной химической формуле и конструктивным особенностям, уровень испарения электролита в них значительно снижен. Это означает, что доливать дистиллированную воду требуется редко — в некоторых случаях всего 1–2 раза за весь срок службы батареи.
Чем отличается малообслуживаемый аккумулятор?
В большинстве моделей пробки защищены от пыли и влаги. Это может быть специальная пластиковая крышка (как у аккумуляторов FORSE), декоративная накладка под фирменной этикеткой (как у FIAMM) или цельная панель, закрывающая доступ ко всем элементам (часто встречается у мотоциклетных аккумуляторов STARTA). Несмотря на защиту, пробки остаются съёмными — с их помощью можно контролировать уровень и плотность электролита.
Также к категории малообслуживаемых относят кальциевые и гибридные аккумуляторы. Кальциевые батареи изготавливаются из сплава свинца с добавлением кальция, алюминия и олова. Это снижает испарение жидкости, увеличивает срок службы и уменьшает саморазряд. Гибридные аккумуляторы имеют кальций только на отрицательных электродах, а положительные выполнены на сурьмянистом сплаве. Они менее требовательны к условиям эксплуатации, чем чисто кальциевые.
Преимущества малообслуживаемых АКБ
Низкая степень испарения воды. За счёт улучшенного состава пластин и герметизации пробок, такие аккумуляторы теряют гораздо меньше влаги даже при высокой температуре воздуха или при интенсивной эксплуатации.
Долговечность. Срок службы у качественных моделей составляет 4–6 лет, а у кальциевых вариантов — до 7 лет.
Редкое обслуживание. Необходимость контроля уровня электролита возникает в разы реже по сравнению с классическими обслуживаемыми АКБ.
Универсальность. Подходят как для легковых автомобилей, так и для коммерческого транспорта.
Хотя малообслуживаемый аккумулятор удобен в использовании, у него есть и слабые места. Например, кальциевые батареи плохо переносят глубокие разряды. Несколько полных разрядов — и ёмкость падает необратимо. Поэтому такие модели рекомендуются для автомобилей, эксплуатируемых ежедневно.
Также у импортных аккумуляторов пробки часто скрыты под декоративной плёнкой. При её удалении она может деформироваться или потерять липкость, что ухудшает защиту внутренних элементов от загрязнений. Но с другой стороны, это косвенно подтверждает оригинальность продукции — ведь подделки редко используют такие технологии.
Если вы ищете надёжный магазин, где можно купить малообслуживаемый аккумулятор, обратите внимание на ассортимент АТЛ. Здесь представлены батареи ведущих производителей: FORSE, FIAMM, STARTA, TAB, Bosch и других. Консультанты подберут модель с учётом объема двигателя, климата, стиля вождения и дополнительных потребителей энергии в автомобиле.