Обслуживание тормозной системы – это регулярная диагностика, профилактика, реставрация или замена тормозных колодок.
В большинстве автомобилей установлены дисковые тормоза. Когда вы нажимаете на тормозную педаль, термостойкие колодки зажимают ротор, вызывая замедление колёс, а потом и их остановку. Поэтому роль колодок очень важна – без них вы не сможете остановить машину. В процессе эксплуатации тормозных колодок накладка подвергается износу. Когда ее толщина достигает минимального значения, металлическая часть колодки начинает контактировать с диском, что ускоряет процесс износа. Продолжительность службы отдельных элементов и необходимость замены тормозных колодок во многом зависят от стиля вождения и качества используемых компонентов.
Как часто нужно менять тормозные колодки?
Со временем колодки изнашиваются – при торможении они подвергаются огромному давлению и сопротивлению, а также воздействию высоких температур. Долго функционировать в таких условиях не способен ни один материал. Автомеханики «АТЛ» рекомендуют производить замену колодок каждые 10 тысяч километров пробега. При этом окончательное решение о необходимости замены следует принимать, исходя из следующих факторов:
- толщина истирания;
- наличие механических повреждений – трещин, сколов;
- увеличение длины тормозного пути;
- появление шумов при торможении.
- появление предупреждающей лампочки на приборной панели, обозначающей износ тормозных колодок.
На срок эксплуатации колодок влияет материал, из которого они изготовлены, а также стиль езды, качество дорог и особенности климата, где эксплуатируется автомобиль. Увеличить срок службы поможет профилактика тормозных колодок и бережный стиль вождения. Также продлить эксплуатацию поможет замена накладок тормозных колодок.
Установка передних и задних тормозных колодок
Передние и задние колодки меняются по-разному. При замене передних колодок алгоритм действий следующий: авто необходимо поставить на ровную поверхность и зафиксировать колеса упорами, снять крышку цилиндра тормозной жидкости – впоследствии будет проще перемещать рабочий цилиндр.
При помощи домкрата снимается колесо, ослабляется крепление суппорта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам, а после этого снимаются старые и устанавливаются новые колодки. Перед монтажом вдавливается поршень рабочего цилиндра до упора, поскольку новые колодки толще и им нужно больше места. После этого производится проверка работы тормозной системы.
При дисковой системе задних тормозов замена тормозных колодок производится аналогичным образом. Но если тормоза барабанные, некоторые действие будут другими. На барабанных тормозах необходимо проделать следующие операции:
- снятие креплений и демонтаж барабана;
- освобождение тяги ручного тормоза, демонтаж колодки;
- сборка новых колодок с пружинами;
- установка комплекта колодок внутрь тормозного механизма;
- сборка тормозной системы.
Замена тормозных колодок на автосервисе «АТЛ»
Ремонт и обслуживание тормозной системы и накладок тормозных колодок крайне важны. Самостоятельные манипуляции могут привести к серьёзным проблемам, а потому лучше всего доверить работу профессиональным механикам автосервиса «АТЛ». Опытные механики быстро и недорого произведут диагностику, а при необходимости – замену тормозных колодок. Стоимость профилактики по одной оси составляет 300 грн, а восстановления и замены – 590 грн. Мы гарантируем качество работ и надёжность тормозной системы автомобиля!