Обслуживание тормозной системы – это регулярная диагностика, профилактика, реставрация или замена тормозных колодок.
В большинстве автомобилей установлены дисковые тормоза. Когда вы нажимаете на тормозную педаль, термостойкие колодки зажимают ротор, вызывая замедление колёс, а потом и их остановку. Поэтому роль колодок очень важна – без них вы не сможете остановить машину. В процессе эксплуатации тормозных колодок накладка подвергается износу. Когда ее толщина достигает минимального значения, металлическая часть колодки начинает контактировать с диском, что ускоряет процесс износа. Продолжительность службы отдельных элементов и необходимость замены тормозных колодок во многом зависят от стиля вождения и качества используемых компонентов.
Как часто нужно менять тормозные колодки?
Со временем колодки изнашиваются – при торможении они подвергаются огромному давлению и сопротивлению, а также воздействию высоких температур. Долго функционировать в таких условиях не способен ни один материал. Автомеханики «АТЛ» рекомендуют производить замену колодок каждые 10 тысяч километров пробега. При этом окончательное решение о необходимости процедуры следует принимать, исходя из следующих факторов:
- западание тормозной педали;
- толщина истирания;
- наличие механических повреждений – трещин, сколов;
- увеличение длины тормозного пути;
- появление шумов при торможении.
- отклонение автомобиля в сторону при торможении.
- дрожание и биение педали.
- блокировка колес на высокой скорости.
- черный налет и металлическая пыль на колесах
- появление предупреждающей лампочки на приборной панели, обозначающей износ тормозных колодок.
На срок эксплуатации колодок влияет материал, из которого они изготовлены, а также стиль езды, качество дорог и особенности климата, где эксплуатируется автомобиль. Увеличить срок службы поможет профилактика тормозных колодок и бережный стиль вождения. Также продлить эксплуатацию поможет замена накладок тормозных колодок.
Причины быстрого износа тормозных колодок
Ранний износ колодок возникает из-за множеством факторов:
- Если уплотнители повреждены, это может способствовать попаданию влаги, которая создает коррозию.
- Появление воздуха в тормозной жидкости нарушает её циркуляцию и эффективность торможения.
- Поврежденные или изношенные шланги не отдают в достаточном объеме к суппортам тормозную жидкость.
- Нерегулярное техобслуживание тормозной системы.
Как предотвратить износ тормозных колодок?
Существуют эффективные меры, которые помогут вам продлить срок службы тормозных колодок:
- Регулярная диагностика тормозной системы на станции технического обслуживания (СТО) позволяет обнаружить проблему на ранних стадиях.
- Осмотр тормозных дисков и колодок при сезонной замене резины помогает выявить дефекты на ранней стадии.
- Замена только одной колодки создает неравномерный износ и разбалансировку тормозного узла.
- Проверяйте диски и барабаны на наличие бортиков и выступов.
- Постарайтесь плавно тормозить и избегать резких торможений, особенно на высоких скоростях.
Как происходит замена тормозных колодок на СТО АТЛ?
Передние и задние колодки меняются по-разному. При замене передних колодок алгоритм действий следующий: авто необходимо поставить на ровную поверхность и зафиксировать колеса упорами, снять крышку цилиндра тормозной жидкости – впоследствии будет проще перемещать рабочий цилиндр.
При помощи домкрата снимается колесо, ослабляется крепление суппорта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам, а после этого снимаются старые и устанавливаются новые колодки. Перед монтажом вдавливается поршень рабочего цилиндра до упора, поскольку новые колодки толще и им нужно больше места. После этого производится проверка работы тормозной системы.
При дисковой системе задних тормозов замена тормозных колодок производится аналогичным образом. Но если тормоза барабанные, некоторые действие будут другими. На барабанных тормозах необходимо проделать следующие операции:
- снятие креплений и демонтаж барабана;
- освобождение тяги ручного тормоза, демонтаж колодки;
- сборка новых колодок с пружинами;
- установка комплекта колодок внутрь тормозного механизма;
- сборка тормозной системы.
Что произойдет, если не заменить тормозные колодки вовремя?
Если вовремя не выполнить замену тормозных колодок, износ начнет прогрессировать, что приведёт к быстрому разрушению других компонентов тормозной системы, таких как тормозные диски и суппорты. Это, в свою очередь, потребует сложного и дорогого ремонта. При крайней степени износа колодки могут потерять свою эффективность полностью, что грозит внезапным отказом тормозов — потенциально опасной ситуацией, которая может привести к аварии с тяжёлыми последствиями.
Цена замены тормозных колодок
Услуга | Цена |
Замена тормозных колодок | 590 грн |
Замена передних тормозных колодок | 490 грн |
Замена колодок ручного тормоза | 650 грн |
Замена тормозных колодок на автосервисе «АТЛ»
Ремонт и обслуживание тормозной системы и накладок тормозных колодок крайне важны. Самостоятельные манипуляции могут привести к серьёзным проблемам, а потому лучше всего доверить работу профессиональным механикам автосервиса «АТЛ». Опытные механики быстро и недорого произведут диагностику, а при необходимости – замену колодок. Стоимость профилактики по одной оси составляет 300 грн, а восстановления и замены – 590 грн. Мы гарантируем качество работ и надёжность тормозной системы автомобиля!