Тормозной суппорт представляет собой подвижный элемент тормозной системы, отвечающий за процесс регулировки прижатия тормозных колодок к дискам автомобиля, тем самым отвечающий за процесс торможения в целом. То есть, если суппорт выходит из строя, то в автомобиле могут полностью отказать тормоза.
Суппорт - это достаточно простая конструкция, состоящая из гидравлического цилиндра с поршнем и скобой, которая предназначена для удерживания тормозных колодок. Располагаются суппорта на тормозных дисках, а уже в них вставляются тормозные колодки. Ещё несколько десятков лет назад вся тормозная система авто выглядела немного иначе — по принципу барабана, так называемые барабанные тормоза. Их и сегодня можно увидеть в старых автомобилях, либо в тяжёлой строительной технике, которой приходится работать в непростых условиях.
Единственным преимуществом такой системы является её закрытый тип, позволяющий уберечь диски от загрязнения. Недостатками такой системы является быстрый износ колодок и перегрев, который приводит к снижению эффективности работы. Попросту говоря, тормоза могут не сработать или слабо сработать на больших скоростях.
В 1960-х годах начали появляться дисковые тормоза, которые популярны и сегодня. Более того, это единственный элемент тормозной системы, который на протяжении десятков лет усовершенствовался, результатом чего стала всем известная антиблокировочная система (АБС).
Когда необходимо производить ремонт тормозного суппорта
Основные признаки, указывающие на неисправность суппортов и необходимость их замены:
скрип при торможении;
потёки жидкости из-под тормозного цилиндра;
плохое прилегание тормозной колодки к диску.
Вышедший из строя суппорт можно определить, исследовав весь тормозной узел в сборе. Специалист сразу заметит проблему, основной причиной которой может быть потеря подвижности сопрягающих узлов детали или потеря его герметичности.
Основные причины выхода из строя суппортов связаны с недостатком обслуживания или воздействием агрессивных внешних факторов:
Коррозия – одна из самых распространённых причин поломки. Влага и грязь, попадающие на незащищённые части суппорта, приводят к окислению, что вызывает затруднение движения поршня и может привести к его полному заклиниванию.
Закисание направляющих – если направляющие не смазываются и не обслуживаются вовремя, это приводит к их закисанию. В результате суппорт не может свободно двигаться, что вызывает неравномерное торможение и быстрый износ тормозных колодок и дисков.
Износ пыльников и уплотнителей – без защиты от пыли и влаги механизмы суппорта начинают изнашиваться гораздо быстрее, что приводит к утечкам тормозной жидкости и нарушению работы системы.
Как происходит ремонт суппорта
Ремонт суппортов можно разделить на несколько этапов, каждый из которых важен для восстановления полной функциональности тормозной системы.
Первым шагом является тщательная проверка состояния суппорта. Мастера осматривают корпус на наличие трещин или механических повреждений, проверяют состояние направляющих, поршней и пыльников. Определяется степень коррозии и износа деталей.
После диагностики суппорт снимается с автомобиля, разбирается для детальной проверки всех элементов. Особое внимание уделяется поршням, направляющим и уплотнительным элементам.
Если на суппорте обнаружены незначительные повреждения или износ, выполняется их замена. В случае сильной коррозии поршней или направляющих они заменяются на новые. Важно также заменить пыльники и уплотнители, если они износились или повреждены. Все компоненты очищаются от ржавчины и загрязнений.
Специальные высокотемпературные смазки используются для обработки направляющих и поршней. Это позволяет избежать их закисания в будущем и обеспечивает плавное движение суппорта при торможении.
После замены необходимых элементов суппорт собирается, устанавливается на машину и проводится тестирование его работы. Проверяется герметичность системы, корректность работы поршней и направляющих.
После завершения всех работ суппорт проверяется на специальном стенде, который имитирует реальные условия торможения. Это позволяет убедиться в полной исправности системы до её установки на автомобиль.
Где можно совершить ремонт суппортов Киев
Ремонт суппортов по лучшей цене лучше доверить специалистам автосервиса АТЛ, которые можно найти в Киеве, Одессе, Днепре и других городах Украины. На наших станциях технического обслуживания можно установить любую деталь, а при её отсутствии на складе - заказать напрямую у производителя.
Помните, тормозная система отвечает за безопасность передвижения, поэтому не рекомендуется разбирать тормозные узлы самостоятельно. Доверьте установку профессионалам СТО АТЛ - лучшая цена и сервис гарантированы!