Тормозные диски – незаменимый элемент системы торможения любого современного автомобиля. Их функция достаточно проста: при нажатии на педаль тормоза колодки соприкасаются с металлическими дисками, замедляя ход колёс и останавливая автомобиль.
Несмотря на то, что эта деталь производится из ударопрочного и нержавеющего металла, замена тормозных дисков обычно совершается в ходе каждого капитального ТО (технического обслуживания). Важно помнить, что от их исправной работы зависит не только удобство и комфорт езды, но и безопасность в целом. Одним словом, экономить на своевременной замене и обслуживании системы торможения нельзя!
Замена тормозных дисков: как часто это нужно делать?
Тормозные диски обычно требуют замены реже, чем тормозные колодки. В среднем рекомендуется менять диски каждые две замены колодок. Важно помнить: никогда не устанавливайте новые диски без одновременной замены колодок. Также необходимо менять оба диска на одной оси одновременно, а не по отдельности.
После замены тормозных дисков и колодок следует дать тормозам возможность "притереться". Избегайте резких и интенсивных торможений в первые несколько десятков километров пробега, старайтесь тормозить плавно.
Когда производить замену тормозных дисков
Сам по себе контакт колодок с дисками при торможении предусматривает чрезмерные нагрузки, сопровождающиеся высокими рабочими температурами. Из-за естественного износа толщина дисков становится всё меньшей, на их поверхности постепенно появляются дефекты – бороздки и шероховатости, которые ухудшают динамику торможения. Естественно, что колодки менять приходится куда чаще, однако износ дисков куда более критичен и опасен.
К преждевременному износу и порче тормозных дисков приводят:
«прерывистая» манера езды с резкими разгонами и торможениями;
езда по дорогам с плохим качеством покрытия;
покупка низкокачественных комплектующих тормозной системы.
Как же определить, когда замена желательна, а когда – попросту необходима?
Лучшим способом была и остаётся полная компьютерная диагностика, однако необходимость снятия старых и установка новых тормозных дисков можно определить по этим четырём «симптомам»:
Вибрация и замедленное торможение – следствие глубокой деформации металла.
Наличие ощутимых бортиков и борозд на поверхности детали.
Толщина рабочей зоны уменьшилась до 1–3 мм (замеряется штангенциркулем).
Наличие любых других повреждений, замедляющих торможение: трещины, «буртики», ямы и углубления.
Ремонт и плановая замена тормозных дисков
Еще 5–10 лет назад о ремонте «металла» никто не знал – диски менялись сразу же по факту появления дефектов, трещин и сколов. Сейчас ремонт производится на высокоточном оборудовании, позволяющем проточить рабочую поверхность до состояния, близкого к идеальному. Эта процедура возможна лишь при достаточной толщине металла – если рабочая зона сточилась до 1–3 мм, ремонт невозможен, требуется срочная замена.
Совершить качественную и быструю замену передних дисков (равно как и поменять пару задних дисков) самому очень сложно, а порой – и невозможно. Куда лучше сделать это на профессиональном сервисе, оборудованном подъёмниками, домкратами и другим оборудованием для обслуживания машин.
Общий алгоритм действий при замене включает в себя подъём авто на домкратах или подъёмнике, съем колёс, суппортов, крепежей и самого диска от ступицы. Затем мастера устанавливают новые диски, после чего производится обязательная балансировка и обработка новой детали защитным составом, который продлевает срок его службы.
Замена дисков на СТО ATL – это выгодное и практичное решение, которое сэкономит бюджет, время и силы! Мы устанавливаем исключительно оригинальные комплектующие импортного производства, производим компьютерную диагностику, балансировку и обязательный тест системы торможения после замены. Совершив такой ремонт, вы забудете о проблемах с торможением на долгие годы – а главное, езда на авто станет так же безопасно и комфортно, как и в день его покупки!