Тормозная система — одна из важнейших частей любого автомобиля, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров. Эффективность работы тормозов напрямую зависит от состояния системы, и одним из ключевых аспектов её правильного функционирования является отсутствие воздуха. Процесс удаления воздуха из системы, называемый прокачка тормозов, - это обязательная часть технического обслуживания автомобиля.
Когда нужна прокачка тормозов?
Воздух может проникнуть в систему по разным причинам, среди которых:
Негерметичность тормозных магистралей.
Ошибки при ремонте.
Перегрев тормозной жидкости.
Гигроскопичность тормозной жидкости.
Воздух в тормозной системе не просто снижает её эффективность, но и может привести к серьёзным аварийным ситуациям. Симптомы, которые говорят о необходимости процедуры, включают:
Если при нажатии на педаль тормоза вы ощущаете слабое сопротивление или педаль уходит слишком глубоко, это может быть признаком наличия воздуха в системе.
При необходимости прилагать больше усилий для торможения или при ощущении, что педаль "пружинит", возможно, в системе скопился воздух.
Если тормоза действуют с разной силой на колёса по сторонам авто или на разные оси, это может говорить о наличии воздуха в системе.
Когда педаль тормоза "доходит" до пола, прежде чем начинается торможение, это может указывать, что необходимо прокачивание тормозов.
Необычные звуки, такие как стуки, хлопки или свист при торможении, также могут быть признаком проблемы.
Как происходит прокачка тормозной системы в АТЛ?
На СТО АТЛ используются только сертифицированные материалы и оборудование. В процессе прокачки тормозов применяются:
Тормозная жидкость рекомендованная производителем вашего автомобиля. Технические специалисты СТО уделяют внимание сроку годности и правильному хранению жидкости, чтобы исключить риск попадания влаги, которая снижает её эффективность.
Специальные гаечные ключи для откручивания клапанов тормозных суппортов. Как правило, это ключи на 9 или 11 мм.
Прозрачный резиновый шланг для слива тормозной жидкости и контроля наличия воздушных пузырей.
Контейнеры для слива старой жидкости, которые позволяют следить за чистотой и контролировать объем израсходованной тормозной жидкости.
Современные домкраты и баллонные ключи для быстрого и безопасного снятия колес.
Первый этап работы начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень жидкости ниже нормы, её доливают до максимальной отметки, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр.
Если автомобиль оборудован системой ABS, важным этапом является прокачка главного тормозного цилиндра. Сначала мастер включает зажигание и несколько раз нажимает на педаль тормоза, чтобы сбросить давление в системе ABS. При этом контролируется уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы избежать повреждения компонентов системы. Это позволяет избежать попадания воздуха в систему и предотвратить перегрев насоса ABS.
Особое внимание уделяется правильной последовательности процедуры. В зависимости от наличия ABS, процесс может отличаться. Для авто с ABS работа начинается с главного цилиндра, после чего прокачиваются передние колёса (левое, затем правое), а затем задние (правое, затем левое). В машинах без ABS процесс начинается с самого дальнего колеса от главного цилиндра и постепенно приближается к ближайшему.
Когда дело доходит до прокачки колесных цилиндров, мастер выполняет следующие действия:
Закрепляет прозрачный резиновый шланг на штуцере каждого колеса, опуская другой конец в ёмкость с тормозной жидкостью.
Взаимодействие с помощником (в случае отсутствия автоматизированной системы) позволяет синхронизировать процесс: помощник нажимает на педаль тормоза и удерживает её в нажатом состоянии, пока мастер откручивает штуцер, чтобы выпустить старую жидкость и воздушные пузыри.
Когда поток жидкости становится непрерывным и чистым, без признаков воздуха, штуцер аккуратно закручивается.
Этот процесс повторяется на всех колесах в указанной выше последовательности, чтобы достичь идеального состояния тормозной системы.
Прокачка тормозов - это несложная, но важная процедура, от которой зависит ваша безопасность на дороге. Регулярная проверка состояния тормозной системы и своевременное удаление воздуха - залог надёжного и эффективного торможения. При выполнении этой работы важно следовать всем шагам и использовать правильные инструменты и материалы. Помните, что неисправности тормозов нельзя игнорировать, ведь от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих участников дорожного движения.