Тормозные колодки являются одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. Они напрямую взаимодействуют с колёсными и тормозными дисками, обеспечивая остановку после ускорения и, то есть отвечают за систему торможения в целом. Деталь является расходной и требует замены по мере своего износа.
Замена задних тормозных колодок – одна из ключевых процедур по обслуживанию автомобиля, влияющая на безопасность вождения. Хотя передние тормоза принимают на себя большую часть нагрузки, задние также играют важную роль, обеспечивая стабилизацию машины при торможении, особенно на высоких скоростях. Игнорирование их износа может привести к снижению эффективности торможения, увеличению тормозного пути и, как следствие, повышенному риску аварийных ситуаций.
Когда нужна замена задних колодок?
Тормозные колодки имеют свой срок службы, который варьируется в зависимости от условий эксплуатации, типа автомобиля и стиля вождения. В среднем, задние тормозные колодки нуждаются в замене каждые 30 000 - 50 000 км для авто с механической коробкой передач и каждые 25 000 - 30 000 км для машин с автоматической трансмиссией. Однако существуют факторы, которые могут указать на необходимость внеплановой замены:
Если вы заметили, что машина требует больше времени или расстояния для полной остановки, возможно, детали слишком изношены.
Этот звук часто возникает из-за контакта металлических частей с тормозным диском или барабаном, что указывает на полный износ фрикционного слоя.
Если педаль тормоза начинает проваливаться или реагирует мягче обычного, это сигнализирует о возможной утечке тормозной жидкости или износе.
При значительном износе колодок уровень тормозной жидкости может начать снижаться.
Если одна сторона тормозной системы изнашивается быстрее другой, это указывает на неисправность суппорта, что также требует внимания.
Замена задних тормозных колодок в АТЛ проводится с высокой степенью профессионализма, с применением современных инструментов и оборудования для обеспечения безопасности и долговечности тормозной системы.
Как происходит замена задних тормозных колодок в АТЛ?
Перед началом замены, специалисты АТЛ проверяют состояние автомобиля и убеждаются, что тормозные колодки действительно нуждаются в замене. Далее машина загоняется на подъёмник, обеспечивающий надёжную фиксацию. Мастер устанавливает опоры под передние колёса для предотвращения возможного движения.
- Первым шагом является ослабление стояночного тормоза, чтобы убрать давление на тормозной механизм. После этого барабан снимается. В некоторых случаях это требует легкого простукивания молотком, чтобы устранить прикипевшие участки.
- Специалист фиксирует расположение всех компонентов тормозного механизма – пружин, рычагов, колодок и тросов – часто при помощи фотографий, чтобы сохранить точную конфигурацию при сборке. Это особенно важно для барабанных тормозов, где каждая деталь имеет своё строго определённое место.
- С помощью специальных инструментов мастер аккуратно снимает пружины и отсоединяет стояночный трос. Внутренняя часть барабана очищается от накопившейся пыли и грязи с помощью аэрозольных очистителей для тормозов.
- После подготовки поверхности механизма и удаления всех загрязнений устанавливаются новые тормозные колодки. Особое внимание уделяется правильному расположению пружин и стояночного троса, чтобы система работала корректно.
- Собранный механизм проверяется на предмет правильной установки, после чего барабан возвращается на место, и крепления закручиваются обратно.
После установки новых деталей необходимо провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха, который мог попасть в гидравлический контур. В АТЛ этот процесс проводится с помощью специального оборудования для прокачки тормозов, что обеспечивает точность и эффективность.
Прокачка начинается с самого дальнего от тормозного цилиндра колеса – обычно это заднее правое колесо. Специалист подключает шланг к штуцеру прокачки и погружает его конец в ёмкость с тормозной жидкостью. Второй мастер нажимает на педаль тормоза несколько раз, создавая давление в системе. Как только весь воздух выходит, штуцер затягивается. Процедура повторяется для всех колёс.
Замена задних колодок по лучшей цене в АТЛ выполняется профессионально, с учётом всех технических нюансов и требований безопасности. Специалисты используют проверенные методы и качественные расходные материалы, обеспечивая надёжность тормозной системы после проведения работ.