Чистка газовых форсунок (инжекторов) - важная часть регулярного обслуживания автомобилей, оснащённых газобаллонным оборудованием (ГБО). В современных системах ГБО, особенно в 4 и 5 поколениях, точность дозировки газа играет ключевую роль в оптимальной работе двигателя. Форсунки таких брендов, как Stag, Magic, Barracuda, Hana и Valtek, предназначены для подачи газа во впускной коллектор двигателя, обеспечивая правильное соотношение газо-воздушной смеси. Однако качество газа в Украине часто оставляет желать лучшего, что способствует образованию загрязнений внутри инжекторов.
Признаки загрязнения газовых форсунок
Газовые форсунки склонны к загрязнению, особенно при заправке некачественным топливом. Это связано с тем, что газ, используемый для работы ГБО, содержит микрочастицы, которые постепенно оседают на внутренних стенках инжекторов, что ухудшает их производительность. Обычно инжекторы начинают забиваться через каждые 30-40 тысяч километров пробега.
В результате снижается пропускная способность форсунок, что ведёт к ухудшению работы двигателя и увеличению расхода топлива. Признаки загрязнённых форсунок включают:
Шумная работа двигателя
Увеличение расхода газа
Нестабильность работы на холостом ходу
Трудности при запуске автомобиля, особенно на холодную
Появление предупреждающего индикатора "Check Engine"
Эти проблемы, если их не решать, могут привести к сбоям в работе всей системы ГБО, а также к выходу из строя ключевых компонентов двигателя.
Почему форсунки ГБО загрязняются?
Форсунки загрязняются по нескольким причинам:
Использование некачественного или грязного топлива
Неправильное или нерегулярное техническое обслуживание
Установка дешёвых фильтров жидкой или паровой фракции
Длительная эксплуатация без замены фильтров
Эти факторы делают необходимым регулярное обслуживание инжекторов, включая их чистку и проверку работоспособности.
Как проверить работоспособность форсунок ГБО
После того, как была проведена чистка газовых форсунок ГБО 4 и прочих форматов, проверить их работоспособность можно несколькими способами. Прежде всего смотрят на модель и марку автомобиля, инжектор ГБО должен работать, как и все остальные форсунки, по предусмотренным изготовителем авто характеристикам.
После очистки такую деталь устанавливают в газобаллонное оборудование автомобиля и проверяют ее в действии. Когда мотор работает тихо, автомобиль быстро стартует и потребление топлива снизилось, можно говорить о качественной очистке инжектора.
Оптимальным вариантом анализа качества очистки инжектора, выступает его стендовая проверка. Такая процедура занимает 1-1,5 часа и подразумевает следующее:
- демонтаж инжектора и установку его на диагностическом стенде;
- подачу под высоким давлением промывочной жидкости на инжектор;
- проверку скорости впрыска и производительности, в соответствии с заявленными изготовителем детали техническими характеристикам.
Как проводится чистка газовых форсунок в СТО АТЛ
Форсунки ГБО очищаются на СТО от компании ATL, как и инжекторы на дизеле: при помощи ультразвука и специальной жидкости. Деталь помещают в специальную емкость, обрабатывают ультразвуком, а далее под высоким давлением промывают теплой водой. Температура теплой воды составляет от 50 до 60 градусов Цельсия.
После промывки, детали монтируются в ГБО и проверяется их работоспособность, как описано выше.
На чистку форсунок ГБО цена зависит от нескольких факторов:
- выбранного СТО;
- марки и модели автомобиля;
- изготовителя форсунок и их технических особенностей;
- разновидности форсунок.
На СТО от компании ATL цена такой процедуры составляет от 550 до 1250 гривен. В зависимости от конструкции таких автомобильных приспособлений, их очистка может проводится в собранном или разобранном виде. В любом случае потребуется использования специальной жидкости и ультразвука. Только таким методом удастся избавиться от налета грязи, присутствующего на детали, включая органические и неорганические соединения.
С учетом того, что очистку газовых инжекторов рекомендуется проводить 1 раз на 3-40 тысяч километров пробега, стоимость такой услуги можно считать приемлемой.