Все водители знают такой параметр, как «время разгона автомобиля до сотни». Но не многие водители знают, что одной из причин, по которой динамика автомобиля может уменьшиться, является давление топлива в топливной системе.
В цилиндрах двигателя сгорает топливно-воздушная смесь, состоящая из воздуха и мелко распыленного топлива. Распыляется топливо форсункой, и от эффективности его распыления напрямую зависит экономичность и динамичность автомобиля. Нормальная работа форсунок обеспечивается только в определённом диапазоне давления, и чтобы узнать его значение, нужно произвести некоторые замеры.
Не пора ли померять давление?
Подачу топлива в магистраль обеспечивает топливный насос. Обычно он устанавливается в топливном баке машины. Топливная магистраль состоит из двух трубопроводов: подающего и сливного. Между ними находится регулятор давления. Нарушение его работы сразу сказывается на динамике автомобиля. Вот несколько признаков, на которые обязательно следует обратить внимание:
при нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой или кратковременно снижает их;
при движении на подъем или с нагрузкой увеличивается расход топлива;
расход топлива увеличился против обычного;
при включении зажигания топливный насос долго набирает давление в магистрали.
Во всех этих случаях нужно обратить внимание на состояние топливной системы. Провести измерения желательно с высокой точностью и с применением приборов. А качественную диагностику лучше заказать у специалистов автосервиса АТЛ -признанных лидеров отрасли в Украине. Определив тип вашего авто, они подскажут вам оптимальные параметры топливной системы согласно рекомендациям производителя и проведут измерение давления топливной системы.
Каковы причины повышения или понижения давления
Система подачи топлива состоит из нескольких узлов. Именно поэтому при поиске неисправности понадобится комплексный подход. Вполне возможно, что определить неправильно работающую деталь сразу не удастся. Потребуется несколько измерений на разных режимах работы двигателя. Попробуем обозначить основные возможные причины:
если насос долго развивает давление после включения зажигания, значит, нужно уделить внимание топливному фильтру и заборному патрубку бензонасоса;
если на работающем двигателе наблюдается низкое давление (ниже 2,5 атм), то в первую очередь стоит проверить бензонасос, и только затем регулятор давления;
если же мы имеем высокое давление (выше 3 атм), то проблема, скорее всего, или в самом регуляторе давления, или в трубке, подводящей вакуум от впускного коллектора;
и последний тест - при перекрытом сливе. То есть в ситуации, когда расход топлива минимальный, и манометр показывает развиваемое насосом давление на холостом ходу. В этом случае давление должно подскочить до 4-5 атм., если этого не наблюдается, регулятор можно не смотреть, проблема однозначно в изношенности топливного насоса.
Уточнить результаты тестирования можно по значению давления при снятой с регулятора трубке вакуума и по падению давления после остановки мотора.
По измеренным значениям, специалистам службы atl.ua не составит труда найти причину неисправности в двигателе. Возможно, дополнительно, за отдельную цену придется продиагностировать компрессию в цилиндрах, работу датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки. В любом случае не стоит экономить на стоимости этих работ. Ведь впоследствии благодаря достигнутому снижению расхода топлива деньги вернутся к вам сторицей.