Тормозной шланг является элементом тормозной системы автомобиля. Он изготавливается из нескольких слоев маслостойкой резины и нитяного корда. Концы шланга завальцовываются в стальные резьбовые наконечники, при помощи которых тормозной шланг соединяет трубку тормозной магистрали с суппортом колеса. Внутри шланга циркулирует тормозная жидкость, передающая усилие от педали до тормозного суппорта. Тормозной шланг имеет сравнительно небольшую стоимость, но от его целостности напрямую зависит безопасность движения вашего авто.
Причины износа тормозных шлангов
При движении автомобиля тормозной шланг испытывает постоянную нагрузку изгибом и кручением. Именно поэтому и в Украине, и в других странах их до сих пор изготавливают из резины. В этом и есть его слабое место. С течением времени резина пересыхает, и на его поверхности появляются микротрещины, увеличивающиеся со временем. Потом в эти трещины заходит вода, и, замерзая в морозы, углубляет трещины. Также потерявший эластичность верхний слой резины способен крошится и отпадать, оголяя слой корда. Незащищенные нити корда легко обрываются, и шланг лопается. Есть также перечень неисправностей, появляющихся нерегулярно:
- стальные наконечники шланга и крепления при хранении автомобиля в сыром помещении подвержены коррозии;
- при езде по дорогам без твердого покрытия любой камень или ветка могут стать причиной порыва шланга;
- при появлении в тормозной жидкости грязи она будет скапливаться в месте перегиба шланга, и из-за повышения внутреннего давления шланг лопнет;
- пятна протечки на шланге.
Нужно отметить: так как передний суппорт, кроме движения вверх-вниз, ещё и вращается вместе с колесом, то передний тормозной шланг приходит в негодность чаще, чем задний. В случае появления любой из выше перечисленных неисправностей требуется немедленная замена тормозного шланга.
Кроме этого, существует целый ряд неисправностей тормозной системы, когда шланг целый, а тормоза не работают или работают слабо, что может быть связано с закупоркой шланга. Диагностику такой неисправности можно провести только на СТО.
Замена тормозного шланга
Замена тормозного шланга - процедура не сложная, но лучше её заказать в сервисе. Ведь при неумелом монтаже шланг можно повредить ещё на стадии установки. А шланг, установленный с перекосом или предварительным напряжением, выйдет из строя гораздо раньше положенного времени. Обычно нормально установленные шланги на переднем мосту проезжают до 50 000 км. А на заднем мосту и того более, до 90 000 км. Перечень работ, входящих в операцию замены шланга, небольшой:
- снять колесо с той стороны, где будет меняться шланг;
- выкрутить шланг из штуцера трубки, при этом конец магистрали заглушить от вытекания жидкости;
- выкрутить шланг из суппорта;
- вкрутить на место новый шланг в обратном порядке;
- прокачать суппорт для удаления из системы пузырьков воздуха.
Для выполнения этих действий нужен опыт, имеющийся у специалистов АТЛ. Узнайте цену и закажите эту услугу онлайн на нашем сайте atl.ua, чтобы сэкономить не только деньги, но и время!