Патрубок радиатора является компонентом системы охлаждения автомобиля. Чаще всего таких приспособлений в подкапотном пространстве машины несколько. Они нужны для соединения различных элементов автомобиля.
Патрубок радиатора: особенности и принцип работы
Всего есть 2 вида патрубков:
Отводные. Используются для отвода охлаждающей жидкости. Отличаются умеренной нагрузкой.
Подводные. Нужны для подачи охлаждающей жидкости. Эти детали отличаются большой нагрузкой и ломаются чаще, чем приспособления отводного типа.
В зависимости от материалов, используемых при изготовлении, патрубки охлаждения могут представлять собой различные типы:
Резиновые: изготавливаются из резины, обеспечивая гибкость и надежное соединение между элементами системы охлаждения.
Силиконовые: такие патрубки обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к различным химическим воздействиям, что делает их долговечными и надежными.
Пластиковые: обеспечивают легкость и простоту установки, а также устойчивы к коррозии и окислению.
Резиновые с армированием: имеют внутреннее армирование для повышения прочности и стойкости к высоким температурам и давлению в системе охлаждения.
Патрубки используются для соединения следующих элементов автомобиля:
радиатора;
помпы;
термостата;
вентилятора радиатора;
расширительного бачка.
Причины неисправности патрубка радиатора
Перед тем, как купить патрубок радиатора, стоит ознакомиться с основным перечнем причин. по которым деталь способна выйти из строя. Чаще всего указанніе приспособления лопаются, что приводит к подтеканию антифриза. Это происходит в результате действия на них следующих негативных факторов:
повышенных систематических нагрузок;
использования некачественного либо старого антифриза;
при изначально неправильной установке детали.
Чтобы подключить патрубок от радиатора к двигателю с соблюдением всей технологии, стоит обратиться за помощью в СТО. В противном случае имеется риск нарушения соосности при установке, что в конечном итоге приведет к подтеканию охлаждающего состава.
При диагностике такого элемента подкапотного пространства автомобиля, в обязательном порядке смотрят на хомуты. Они могут лопнуть при высоких нагрузках, в результате чего, антифриз попадает в двигатель.
Чтобы определить, что патрубок вышел из строя, стоит присмотреться к таким признакам:
перегрев двигателя стал замечаться уже на первых минутах его работы;
головка блок цилиндров при визуальном осмотре деформирована;
при выключенном двигателе прослеживается подтекание антифриза.
Правильная эксплуатация патрубков радиатора
Выбор соответствующих патрубков: Установите в системе охлаждения запчати, которые соответствуют техническим характеристикам вашего автомобиля. Регулярно меняйте охлаждающую жидкость согласно рекомендациям производителя.
Очистка радиатора: Проводите регулярную очистку радиатора и периодически проверяйте и подтягивайте кабельные зажимы.
Предотвращение образования воздушных пробок: Старайтесь предотвращать образование воздушных пробок в системе охлаждения. Если они все же возникают, проведите прокачку системы.
Чистота под капотом: Содержите пространство под капотом вашего автомобиля в чистоте. Избегайте попадания масла и других технических жидкостей на поверхность патрубков системы охлаждения двигателя.
Безопасная установка: При установке убедитесь, что они не контактируют с движущимися или горячими частями, а также не сталкиваются с острыми краями. Рекомендуется заменять эти детали каждые 3-4 года.
Где патрубок радиатора купить
В интернет-магазине ATL удастся сделать заказ на деталь, подобрав ее по техническим характеристикам и изготовителю. Все приспособления данной категории поставляются от ведущих мировых производителей автомобильных комплектующих, по минимальным рыночным ценам в Украине. Стоимость патрубка составляет от 50 до 600 гривен. Это средние показатели среди всех маркетплейсов Украины.
Гарантия на детали данной категории составляет от 12 до 24 месяцев. Каждый производитель регулирует этот параметр индивидуально.