Техническое обслуживание и ремонт сцепления

Как часто нужна проверка и регулировка сцепления?

Сцепление как часть трансмиссии автомобиля защищает её от перегрузок при резком торможении на включённой передаче. Оно обеспечивает отключение и плавное соединение двигателя с трансмиссией при переключении передач. Проверка и, при необходимости, регулировка сцепления производится не реже, чем через каждые 20 тыс. км пробега. Частота диагностики зависит от стиля вождения. Срок службы этого узла рассчитан на 100-150 тыс. км. Замена сцепления требует специального инструмента и опыта, поскольку конструкция этой системы – одна из самых сложных в автомобиле.

Признаки необходимой регулировки:

  • свободный ход педали меньше 30 мм;
  • шум, вибрации, рывки при отжатии и стуки при нажатии педали;
  • она западает и не принимает исходное положение;
  • утечка жидкости.

Если сцепление вышло из строя, автомобиль перемещается рывками, пробуксовывает, мощность падает.

 

Замена или ремонт узла сцепления?

Типичные неисправности и их причины:

  • истирание фрикционного материала ведомого диска из-за попадания масла из ДВС, КПП и повышенных нагрузок;
  • разрушение выжимного подшипника;
  • деформация нажимных пружин – «лепестков» из-за усталости металла со временем или неисправности подшипника.

Детали сцепления подвергаются механическому воздействию и за счёт этого изнашиваются. Чтобы оценить состояние узла и отдельных элементов, нужна существенная разборка – слив масла з КПП и её демонтаж. Иногда снимают подрамник и переднюю подвеску. Комплект для замены сцепления включает диск, «корзину», выжимной подшипник. Если маховик не имеет явных повреждений, то его можно менять при каждой второй замене узла.

Иногда поломки могут касаться привода. При этом возможна остановка автомобиля, перемещаться он может только на буксире. Ремонт системы управления сцеплением проще замены узла. Часто даже не требуется снимать коробку передач. В механическом приводе повреждения заключаются в обрыве троса, в гидравлическом – разрушении цилиндров и шланга.

Мастер сервисного центра установит причину поломки и определит, нужно ли проводить замену узла или достаточно ремонта и регулировки.  Срок эксплуатации деталей сцепления одинаковый. Поэтому менять отдельные запчасти нецелесообразно. С позиций цены и долговечности эффекта вместо ремонта и замены деталей сцепления лучше полностью заменить узел. Последующая прокачка (удаление воздуха) из системы обязательна.

В сети АТЛ, которая охватывает 18 городов Украины, регулирование, прокачку, замену сцепления проведут быстро благодаря наличию запчастей в собственных магазинах. Адрес ближайшего СТО, стоимость услуг смотрите на сайте atl.ua и оформляйте заявку.

Заказать услугу

1 выберите город:

2 выберите услугу:

3 выберите автосервис:


Укажите данные для связи с вами:

В сравнении:

Стальные диски - 3 товара

Стеклоочистители - 1 товар