Современные дизельные автомобили — это не только экономия топлива и высокая тяговая мощность, но и высокотехнологичные системы контроля выбросов. Одной из ключевых таких систем стал сажевый фильтр (DPF/FAP/RPF), предназначенный для улавливания и последующего сжигания твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива. Чтобы система оставалась эффективной на протяжении всего срока службы автомобиля, необходим грамотный выбор моторного масла — именно оно влияет на ресурс и стабильную работу фильтра.
Если вы ищете качественное масло для дизеля с сажевым фильтром, обязательно обратите внимание на ассортимент магазина АТЛ, где представлены лучшие продукты от мировых производителей, сертифицированные и соответствующие всем актуальным стандартам.
Почему масло так важно для дизельных двигателей с DPF?
В процессе сгорания топлива в дизельных моторах образуется большое количество сажи. Сажевый фильтр задерживает до 90% этих частиц, но если моторное масло содержит слишком много сульфатной золы, фосфора и серы, оно постепенно выводит фильтр из строя. Эти вещества не сгорают при регенерации фильтра, а накапливаются внутри, ухудшая проходимость и вызывая сбои в работе двигателя:
Падает мощность;
Увеличивается расход топлива;
Выхлоп становится дымным и токсичным.
Потому масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром должны быть специально адаптированы под такие системы и обладать пониженной зольностью. Это снижает риск закупорки DPF и обеспечивает долгий срок его службы.
Малозольные масла: что это значит?
Зольность — это доля несгораемых остатков после сжигания масла. Чем выше уровень сульфатной золы, тем больше вреда наносится сажевому фильтру. Современные стандарты (ACEA, API, ILSAC) строго регламентируют допустимый уровень зольности для разных типов двигателей. Особенно актуальны масла категорий ACEA C1–C4, предназначенные именно для двигателей, оснащенных фильтрами твердых частиц.
Класс C1 — масла с самой низкой зольностью, идеально подходящие как масло для дизелей с сажевым фильтром. C2 и C3 также широко применяются, обеспечивая баланс между защитой двигателя и щадящим отношением к выхлопной системе.
Как правильно выбрать масло для дизеля с сажевым фильтром?
Подбор подходящего масла требует учета множества факторов:
Допуски и спецификации производителя. Проверьте руководство к автомобилю или используйте подбор по VIN-коду, чтобы узнать, какие стандарты масла допустимы.
Вязкость. Наиболее распространённым выбором является масло 5w30 для дизеля с сажевым фильтром — оно обеспечивает идеальное сочетание текучести при низких температурах и стабильности вязкости при высоких нагрузках.
Содержание присадок. Масло должно содержать сбалансированный комплекс антиокислительных, моющих, противоизносных и антикоррозионных добавок, при этом не вредящих DPF.
Тип масла. Лучше выбирать синтетические или гидрокрекинговые масла, так как они обеспечивают стабильную вязкость и минимальный угар даже при высоких нагрузках.
Если вы затрудняетесь с выбором, профессиональные консультанты в магазине АТЛ всегда помогут подобрать идеальное масло для двигателей с сажевым фильтром с учетом модели авто, пробега и стиля эксплуатации.
ТОП-бренды масел для дизеля с DPF
Среди лучших производителей, зарекомендовавших себя на рынке моторных масел для дизельных моторов с фильтром твердых частиц, можно выделить:
XADO – уникальные технологии восстановления и защиты двигателя;
Shell – проверенное качество, энергоэффективность и чистота мотора;
Kroon Oil – устойчивость к перегреву, минимальное образование отложений;
Comma – чистое сырье, отсутствие рециклированных компонентов;
Bardahl – отличная смазывающая способность, защита от перегрева.
Каждый из этих брендов предлагает качественное масло для дизелей, способное эффективно защитить как двигатель, так и чувствительные компоненты выхлопной системы.