Топливная система автомобиля - вторая по важности после тормозной. Ведь перебои с подачей топлива не позволят двигаться вашему авто. И хотя прекращение подачи топлива – крайний случай, есть много других неисправностей. Топливо может поступать в двигатель с переменным напором или ненадлежащего качества.
Причин таких неполадок несколько:
- низкое качество продаваемого на заправочных станциях топлива. Особенно к этому требовательны современные дизельные моторы;
- низкое качество или засорение топливного фильтра;
- износ топливного насоса;
- засорение форсунок и трубопроводов;
- нарушения в работе дроссельной заслонки.
Но, учитывая сложность и взаимосвязанность нескольких факторов, точно определить причину можно, только используя профессиональное оборудование для диагностики топливной системы.
Когда пора проводить диагностику
Как понять водителю, что пришло время обратится в автосервис? Для этого нужно обратить внимание на следующие моменты:
- повышенный расход топлива мотором;
- перебои в работе мотора;
- понижение мощности;
- изменение цвета или количества выхлопных газов;
- изменение цвета окалины на изоляторе свечи.
Ещё две неисправности можно обнаружить только при внешнем осмотре, но они очень опасны. Это подтекание топлива из трубопроводов и из бензобака. Обе эти причины, если их не выявить вовремя, могут привести не только к потерям топлива, но и к пожару.
Этапы проведения диагностики
В зависимости от неисправности, перечень проверяемого оборудования будет отличатся. Бывает, что, начав с одного узла, для уточнения «диагноза» приходится проверять остальные. Обычно последовательность проверки такова:
- внешний осмотр трубопроводов и насосов;
- проверка давления топлива в рампе или подача топлива к ТНВД механического или электронного типа;
- проверка подачи топлива из бака, насоса в баке, заборного фильтра;
- проверка топливного бака на наличие воды и примесей;
- проверка распыления топлива форсункой;
- проверка компрессии в цилиндрах;
- проверка насос-форсунок;
- проверка фазы впрыска топлива;
- проверка а-зонда и настройки компьютера.
В некоторых случаях для установления точного диагноза приходится проверить сопутствующие системы: систему зажигания, систему впуска-выпуска газов и даже воздушный фильтр, так как все эти узлы работают взаимосвязано, на один общий результат.
Чтобы разобраться в такой сложной системе, необходимо применить не только знания специалиста, но и новейшее оборудование, которое имеется в сети АТЛ. Лишь имея под рукой стенд для проверки топливной системы, можно браться за её ремонт.
Узнать окончательную стоимость ремонта по интернету, без осмотра, практически невозможно. Только после того, как вы обратитесь на СТО для выполнения диагностики, специалист сможет вам оказать необходимый перечень услуг.
В Украине подобный сервис лучше всего заказать в сети АТЛ. Ознакомиться с примерными ценами и получить предварительную консультацию Вы сможете на сайте atl.ua, не выходя из дому.