Неисправный аккумулятор – это источник огромного риска на дороге. Если он решит «отключится» в пути, проблем не избежать, и хорошо, если всё закончится всего лишь необходимость вызывать эвакуатор.
Механики «АТЛ» рекомендуют регулярно производить диагностику АКБ и вовремя устранять неисправности – это не только исключит риски, но и сэкономит время и деньги.
Типы аккумуляторов
Существует два типа аккумуляторов – обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых пластины изготовлены из свинца; в результате химических реакций в банках вода переходит в газообразное состояние и испаряется. Недостающее количество нужно компенсировать, то есть за уровнем воды нужно постоянно следить.
В необслуживаемых в качестве электролита используются гели с содержанием кремниевой кислоты. Гальванический элемент представляет собой закрытую систему и компенсировать недостаток электролита не нужно. Однако со временем и такой аккумулятор может выйти из строя.
Для чего необходимо проводить диагностику автомобильного аккумулятора?
Диагностика АКБ позволяет выявить повреждения на начальном этапе и оперативно их устранить, произведя ремонт и восстановление. Своевременная диагностика позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора, а также исключает риск выхода АКБ из строя в самый неподходящий момент.
В тяжёлом случае, когда ремонт невозможен, благодаря такой проверке можно будет выявить проблему и заранее подготовиться к финансовым тратам и замене.
Что входит в диагностику АКБ
Диагностика АКБ включает визуальный осмотр аккумулятора и проверку профессиональным оборудованием. Правильный визуальный осмотр батареи позволяет выявить механические повреждения и поломки.
Основные причины поломки аккумулятора, которые выявляются визуальным путём – это не только повреждение корпуса, но и сульфатация пластин, замерзание электролита при низкой температуре на улице, окисление контактов.
Проверка профессиональным тестером включает ряд ключевых параметров исправности аккумулятора:
▪ реальное пусковое напряжение;
▪ степень заряженности;
▪ уровень электролита;
▪ качество электролита;
▪ оставшийся ресурс;
▪ время удержания заряда.
Как проводится диагностика батареи
Диагностику АКБ можно проводить при снятом аккумуляторе (полная проверка по всем параметрам) и при неснятом (экспресс-диагностика – проводится быстрее, но даёт не полную картину).
Начинают всегда с визуального осмотра – сверху на корпусе есть заглушки, при снятии которых появляется доступ к ёмкости с электролитом. Он должен полностью покрывать пластины аккумулятора. Чтобы точно определить уровень электролита, используют специальную стеклянную трубку: её опускают в ёмкость, зажав верхнее отверстие, а затем достают и проверяют уровень жидкости линейкой. Если столбец показывает значение меньше 12 миллиметров, электролита недостаточно, его нужно компенсировать водой. Если столбец имеет значение больше 15 миллиметров – нужно убрать излишки шприцом.
Особое внимание необходимо обратить на цвет электролита – он говорит о плотности вещества. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Если она темнеет, приобретает красноватый оттенок, значит идут процессы окисления, и батарею необходимо менять.
Заряд батареи замеряют специальным диагностическим инструментом (вместе него можно использовать нагрузочную вилку или мультиметр, но с профессиональным оборудованием работать проще, да и показатели гораздо точнее). Для этого полностью заряжают АКБ, а тест начинают через час, при полностью выключенном авто. Номинальные параметры исправного аккумулятора составляют 12,5−13 В.
Проверка АКБ на авто занимает от 20 минут до часа. Она связана с очень точными вычислениями на небольших диапазонах, его особенностями и состоянием, поэтому в каждом конкретном случае время диагностики и обслуживания может отличаться.
Сеть автосервисов «ATL» предоставляет такую услугу на особых условиях – по низкой цене и без очередей. Записывайтесь на диагностику автомобильного АКБ и проблем с батареей никогда не будет!