На первый взгляд дроссельная заслонка - является самым близким любому водителю. Когда мы нажимаем на педаль газа, усилие передается на дроссельную заслонку. Обычно ее видно снаружи - это металлический диск, закрепленный на валу и вращающийся вместе с ним в воздушном канале между воздушным фильтром и впускным коллектором. На одном из концов вала, выведенном наружу из канала, укреплен рычаг, за который и вращают заслонку. Также в состав узла входит регулятор холостого хода и датчик положения заслонки.
В карбюраторном двигателе дроссельная заслонка находится внутри карбюратора и является его составной частью. Поэтому чистка дроссельной заслонки карбюраторного двигателя производится только совместно со всем карбюратором.
Главное предназначение дроссельной заслонки состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В зависимости от этого регулируется количество топлива во время впрыска. В результате изменяются обороты двигателя и скорость, с которой движется авто.
Нужно ли чистить дроссельную заслонку?
Многие автолюбители в Украине, особенно с небольшим стажем, могут сказать, что чистить там нечего, потому что это обычная заслонка. Но эта заслонка имеет не просто два положения «открыто» и «закрыто», а тонко отмеривает именно столько воздуха, сколько необходимо для поддержания постоянной заданной скорости. Особенно это важно в режиме холостого хода, когда щель между краем заслонки и каналом регулируется с точностью до десятых долей миллиметра. Кроме этого, в современных автомобилях РХХ является, по сути, моторизованным устройством, и любое загрязнение может не просто создать затруднение, но и помешать его работе. Такова будет цена несвоевременного ухода за автомобилем.
Когда нужна чистка дроссельной заслонки
Когда машина полностью исправна, её вождение доставляет удовольствие, но, если вы заметили отклонения, лучше обратится к специалистам. Признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки могут быть легко выявлены, поскольку грязь, скапливающаяся на внутренних стенках корпуса, приводит к проблемам с закрытием заслонки. Это, в свою очередь, влияет на правильное количество воздуха, поступающего в цилиндры. Вам непременно пора почистить дроссельную заслонку, если:
- двигатель плохо тянет на «низах»;
- холостые обороты нестабильны;
- периодически обороты мотора не уменьшаются до холостых;
- машины с автоматической КПП начинают дергаться при разгоне.
Визуально тоже можно убедиться в проблеме, если снять патрубок, идущий от заслонки к воздушному фильтру, и заглянуть внутрь. Порой этого будет достаточно, чтобы сделать вывод, что пора заказать этот сервис на сайте atl.ua.
Настоящие автолюбители обычно не ждут возникновения проблем с дроссельной заслонкой. Для этого достаточно ориентироваться на следующие данные: при активной езде чистить заслонку нужно после 50 000 км пробега, при более спокойном характере движения обратить внимание на состояние стоит через 100 000 км.
Как почистить дроссельную заслонку?
В зависимости от конструкции, дроссельная заслонка может быть установлена горизонтально или вертикально. Помните, что лучше чистить дроссельную заслонку при холодном двигателе. Ниже представлена последовательная инструкция:
Открутите компоненты впускной системы;
Разверните крепежные болты;
Отсоедините штекеры и отсоедините шланги;
Снимите корпус дроссельной заслонки.
С использованием щетки с жесткой щетиной нанесите специальное очистительное средство, чтобы удалить упорные загрязнения.
Удалите остатки очистительного средства с помощью мягкой микрофибры.
В конце концов, промывка дроссельной заслонки - процедура не долгая, вы можете выполнить ее, обратившись на наше СТО, в любой день недели.
Во время обслуживания заслонки, мастера АТЛ применяют специальное сертифицированное средство, поэтому вы можете быть спокойны за качество работы. Не откладывайте на завтра то, что можно почистить сегодня. Чистка дроссельной заслонки, цена которой составляет 540 гривен и является достаточно низкой, так что откладывать ее не стоит.