Часто автовладельцы автомобилей от компании Daewoo заказывают услуг по замене насоса подкачки воды. Замена помпы Ланос пользуется широким спросом. Актуальность проведения такой процедуры обусловлена тем, что насос для перекачки антифриза или помпа используется в каждом автомобиле.
Такую деталь монтируют в систему охлаждения. Главной функцией помпы является обеспечение принудительной циркуляции антифриза в моторе. При своевременной замене и диагностике помпы, можно избежать появления налета и коррозии на двигателе.
Назначение помпы в Ланос
Когда необходима замена помпы Ланос 1.5, стоит учитывать, что в данных автомобилях используется насос с центробежным механизмом. Отличительными характеристиками такой автомобильной детали являются:
- простая конструкция;
- компактными габариты;
- надежность и прочность конструкции.
Активируется такая помпа путем передачи энергии от коленвала. Соединение помпы проводится за счет активации ремня ГРМ. Для этого помпа Ланоса 1.5 оснащается шкивом со специальными зубцами.
Устройство и принцип работы
Вне зависимости от года выпуска и модели автомобиля Ланос, конструкция помпы будет состоять из одних и тех же элементов. В конструкцию водяного насоса Ланос входят следующие компоненты:
- Корпус. Изготавливается из сплавов металла, в частности из алюминия. Отличается устойчивостью к коррозии. Такое приспособление необходимо для закрепления насоса к рубашке. За счет овальной формы корпуса удастся отрегулировать уровень натяжения ремешка газораспределительного механизма.
- Вал. Установлен внутри корпуса. Такой элемент нужен для замыкания в единый механизм ребер помпы со шкивом и передачи крутящего момента.
- Шариковый 2-х рядный подшипник. Это один из главных элементов насоса от которого напрямую зависит ее ресурс. Рекомендуется на 40-50 тысяч километров пробега следить за состоянием данного подшипника и смазывать его специальным составом. Следует учесть, что это неразборная деталь.
- Сальник. Это приспособление из резины, которое выполняет функцию герметика. Главной задачей сальника является предотвращение соприкосновение охлаждающей жидкости и подшипника.
- Шкив. Это деталь, которую монтируют на вал. Она собой представляет колесо с зубцами. Шкив нужен для надежного крепления с валом. Он необходим для предотвращения слетания ремня ГРМ.
- Крыльчатка. Элемент, за счет которого регулируется принудительное распределение антифриза в системе. Это специальные выступы или ребра, которые устанавливаются на водяных насосах Ланос. Изготавливается такая платформа для сцепления из алюминия, в редких случаях ее производят из пластика.
Проверка помпы Ланос на пригодность
Чтобы удостовериться в том, что помпа автомобиля функционирует корректно и не требуется проводить ее замену, следует пройти диагностику транспортного средства на СТО. Это будет оптимальным решением. При выявлении каких-либо механических дефектов, насос удастся тут же заменить и обеспечить полноценную работу двигателя автомобиля.
Среди признаков выхода из строя водяного насоса в Ланос выделяют:
- вытек антифриза из дренажного отверстия;
- шумы при работе двигателя;
- образование люфта вала, который диагностируется путем вращение в стороны шкива.
Все вышеперечисленные признаки будут свидетельствовать о надобности замены водяного насоса.
Как проводят замену помпы Ланос 1.5 в ATL
Стоимость услуги на СТО от компании ATL составляет от 300 до 500 гривен. Многое зависит от загруженности конкретного отделения и срочности выполнения заказа. Интересно, что для автомобилей Lanos помпы не оригинального производства комплектуются дополнительным кольцом. Они предназначаются для обеспечения большей герметизации между корпусом и водяной рубашкой.
Помпы оригинального производства, которых выпускает компания GM, идут в комплекте без кольца. Его необходимо приобретать отдельно.