Современные автомобили оснащены несколькими приводными ремнями. Каждый из них предназначен для передачи крутящего момента от одного агрегата к узлам другого. Таким образом создается единая система слажено работающего механизма.
Между собой приводные ремни отличаются количеством зубцов или клиньев, длиной и толщиной. Такие расходники изготавливаются из резины, армированной натуральными (или синтетическими) волокнами. Комбинация материалов позволяет создать прочное соединение и продлить срок эксплуатации ремня.
Чтобы избежать выхода приводного изделия из строя, следует периодически осматривать его на предмет внешних повреждений. На продолжительность работы ремня влияет качество установки и состояние передаточных шкивов. Своевременная замена приводного ремня обезопасит автовладельца от неожиданностей на дороге и гарантирует стабильную работу двигателя.
Как понять, что нужна замена приводного ремня?
Приводные ремни в автомобиле используются для работы газораспределительного механизма, генератора, гидроусилителя руля, системы кондиционирования, водяной помпы и дополнительного навесного оборудования. В процессе эксплуатации изделие подвергается агрессивному механическому воздействию, перепадам температур и другим внешним факторам. Все это влияет на ускоренный износ детали на резиновой основе и провоцирует утрату ее функциональности. В результате на ремне появляются трещины, он растягивается и в итоге рвется.
Ремень может издавать своеобразный «свист» или «скрип» при работе двигателя. Это связано со слабым натяжением или присутствием люфта в деталях конструкции. В таких ситуациях следует обратиться на СТО для подтяжки и, в случае необходимости, замены приводного ремня.
Что делать, если ремень порвался на дороге?
Первым делом стоит определить, какой именно ремень вышел из строя. Если это ремень генератора, кондиционера или гидроусилителя, то в большинстве случаев у вас получится доехать до ближайшего сервиса. Если порвался ремень ГРМ, Вам ничего не остается, как вызвать эвакуатор, так как без этого элемента двигатель не сможет продолжить работу (без серьезных поломок).
Многие автомобилисты находили способы смастерить «временные» ремни (исключая ремень ГРМ) из того, что есть под рукой. Это может быть кожаный брючный ремень, веревка, галстук, кусок плотной ткани. Есть неплохие шансы, что такое решение позволит вам добраться до ближайшего СТО. Но помните, это экстремальное и спорное решение, когда вариантов уже не осталось. Многие водители возят запасную деталь в багажнике, чтобы самостоятельно заменить ремень генератора или другой вспомогательной системы при обрыве на дороге.
Преимущества замены приводного ремня на Atl.ua
В автосервисе АТЛ наши специалисты проведут тщательную диагностику общего приводного ремня и ремней вспомогательных агрегатов с применением новейшего оборудования. Мы уделяем тщательное внимание каждому компоненту, который участвует в работе системы. Это позволяет точно определить степень износа комплектующих, устранить неисправность и провести своевременную замену при необходимости.
Наши СТО расположены во многих городах Украины. К нам стоит обратиться, потому что мы:
- осуществляем профессиональную диагностику и замену приводных ремней на авто любой модели;
- заменяем приводные ролики и натяжитель при необходимости;
- подбираем новые детали в соответствии с техническими характеристиками двигателя;
- гарантируем доступные цены на наши услуги каждому владельцу автомобиля.
После установки приводного ремня наши специалисты проверяют правильность работы двигателя. Все необходимые для работы запчасти можно заказать в нашем магазине (товар всегда есть в наличии). Вы можете ознакомиться со стоимостью выполнения работ на сайте Atl.ua.