Тормозная система барабанного типа состоит из барабана, двух вращающихся на осях колодок, тормозного цилиндра с двумя поршнями, сжимающей пружины, рычага стояночного тормоза, эксцентриковой системы регулировки и тормозного шланга. Тормозной барабан - самая большая деталь этой системы.
Иногда в магистрали тормозной системы задней оси предусмотрен регулятор усилия торможения в зависимости от загруженности автомобиля. Тормозное усилие создаётся путем подачи тормозной жидкости в цилиндр, закреплённый на фартуке заднего колеса, из-за чего происходит выдвижение поршней из тормозного цилиндра, которые раздвигают тормозные колодки внутри барабана. За счёт плотного прижатия неподвижных колодок к внутренней поверхности вращающегося барабана происходит торможение колеса. Автомобиль замедляет движение.
Такой конструкции уже более ста лет, и на переднюю ось, там, где повышенные нагрузки, производители ставят более современные дисковые тормоза. А вот на задней оси барабанный тормоз можно встретить все ещё довольно часто. Преимуществ у барабанного тормоза перед дисковым не много:
не высокие требования к качеству применяемых материалов;
- не высокие требования к точности изготовления;
- высокий межремонтный промежуток вследствие почти полной закрытости трущихся частей от грязи и дорожной пыли;
- малая цена по сравнению с дисковыми тормозами.
Учитывая, что на заднюю ось легкового автомобиля приходится только 15% тормозного усилия, барабанный тормоз для недорогого автомобиля - вполне оправданное решение.
Как часто нужно менять тормозной барабан.
Как и любая трущаяся запчасть автомобиля, тормозной барабан подвержен износу. Для каждой модели автомобиля, независимо от типа установленного мотора, производителем определен максимальный диаметр износа внутренней поверхности барабана. Превышение этого значения уменьшает прочность самого барабана. Обычно этот параметр контролируется после ста тысяч пробега или в зависимости от интенсивности эксплуатации. Но есть симптомы, указывающие на необходимость срочной замены:
появление трещин на поверхности;
- появление рисок, задиров, глубоких канавок или высоких буртиков на поверхности;
- появление биения тормозной поверхности вследствие деформации корпуса;
- коррозия поверхности барабана;
- замасливание поверхности.
Все эти признаки можно увидеть только на демонтированном в сервисе барабане. Поэтому обычным водителям стоит обратить внимание на характерные признаки, указывающие на необходимость диагностики на СТО:
- уменьшение тормозного усилия задней оси. Ручной тормоз «не держит»;
- появление потёков тормозной жидкости на наружной поверхности тормозного барабана.
Этапы замены тормозного барабана
Операция по замене тормозного барабана - дело хлопотное, так как, кроме непосредственно замены износившейся детали, потребуется долив или замена тормозной жидкости с последующей прокачкой тормозов. А эту операцию лучше делать вдвоем. Основные этапы следующие:
для начала вывешиваем заднее колесо на домкрате;
- снимаем заднее колесо с автомобиля;
- ослабляем ручной тормоз и вращением барабана проверяем отсутствие трения колодок о барабан;
- откручиваем два винта, крепящие барабан к ступице;
- снимаем тормозной барабан. Если руками снять не удается, слегка постукиваем деревянной или резиновой киянкой;
- проводим дефектацию барабана;
- устанавливаем новые тормозные колодки и барабан;
- доливаем тормозную жидкость и проверяем работу тормозной системы;
- устанавливаем колесо на место.
Доверять замену детали, напрямую влияющей на безопасность движения, следует только профессионалам такого ремонта.
В Украине подобный перечень работ лучше всего заказать в сети СТО АТЛ. Запишитесь «на прием» в онлайн режиме на сайте компании atl.ua – и будьте уверены, что Ваша машина будет на ходу еще долгие годы!