Ручной тормоз – это составляющая тормозной системы, предназначенная для удержания транспорта в спокойном состоянии на любой поверхности – ровной или расположенной под углом. В действие он приводится специальным рычагом, расположенном рядом с сиденьем водителя. Устройство ручника может быть разным, но в него обязательно входит одна важная составляющая – трос ручного тормоза.
Что такое трос ручного тормоза?
Трос ручника – основная часть тормозной системы. Именно он отвечает за торможение машины. Трос представляет собой провод в оболочке с наконечниками с обоих сторон. Один наконечник контактирует с тормозным щитом, второй – с кронштейном кузова. При торможении водитель поднимает рычаг, и по тормозному тросу сигнал передаётся непосредственно к тормозной системе.
Как понять, что необходима замена троса ручника?
Тормозная система используется при любой поездке, поэтому её компоненты со временем изнашиваются, выходят из строя. Для троса наиболее распространёнными неисправностями являются такие ситуации:
- повреждение нитей троса;
- ослабление креплений в местах стыка;
- ухудшение подвижности из-за засорения.
Для того, чтобы провести оценку состояния троса, следует поднять его с помощью подъёмника. Диагностика требует присутствия двух специалистов – пока один нажимает на ручник, второй под авто наблюдает за состоянием троса. Поэтому лучше всего сразу обращаться для диагностики и ремонта на профессиональное СТО, а не пытаться исправить всё самостоятельно.
Как производится замена троса ручного тормоза?
Работы по замене троса ручника производятся по следующему алгоритму:
- Демонтаж задних колёс.
- Демонтаж тормозных барабанов.
- Отсоединение креплений троса.
- Снятие контргайки, фиксирующей гайку уравнителя.
- Снятие наконечников, трос вытаскивается из щита.
После этого необходимо произвести регулировку натяжения так, чтобы ход рычага ручника был не больше пяти щелчков. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, можно не снимать тормозные барабаны.
После проверки работы нового троса на подъёмнике проводится практическая проверка – на дороге. На скорости около 20 километров необходимо резко потянуть ручник на себя. Автомобиль должен полностью остановиться – быстрее, чем за 2 секунды. Желательно также проверить, как будет вести себя ручник на уклоне в 25 градусов – он должен полностью удерживать машину.
Замена троса ручного тормоза на сервисе «АТЛ»
Стоит ли проводить замену троса самостоятельно? В целом, это задача не сложная и произвести её самостоятельно можно. Однако наличие подъёмника, работа в паре, необходимость работать со специальным инструментом делает её достаточно хлопотной.
Лучше всего обратиться на профессиональный автосервис сети «АТЛ» – цена составляет всего 340 гривен, а работа будет проведена по-настоящему быстро и качественно. Не затягивайте с профилактикой тормозной системы, если заметили даже малейшие отклонения от нормальной работы! Её исправность – обязательное условие для выезда на дорогу.