Замена турбины на легковых и грузовых авто – операция, требующая максимальной осторожности и точности. Поломки турбокомпрессора могут проявляться в самый неподходящий момент: машина теряет динамику разгона, едет с весьма ощутимыми «рывками», да и в целом её ходовые характеристики заметно ухудшаются.
Ремонт турбокомпрессоров откладывать «на потом» нельзя – езда с неисправной турбиной попросту небезопасна! При этом любой ремонт турбин следует проводить только на профессиональном СТО – самостоятельное обслуживание здесь невозможно.
При обращении в сервисный центр мастера проводят не только ремонт турбокомпрессоров дизельных авто, но и тщательную чистку других узлов и агрегатов ходовой части машины. Результат – полностью чистые и исправные детали, безупречный ход, торможение и техническое состояние машины, будто она только из автосалона!
Причины поломки турбины
Основной и наиболее распространённой причиной остаётся загрязнённое масло, которое причиняет куда больший износ турбоагрегата, чем качественная и свежая рабочая жидкость. Риск перегрева растёт в геометрической прогрессии, густая субстанция постепенно образует нагар, который оседает на стенках агрегата. Естественным образом появляется и сажа, которая служит «утяжелителем» движущих деталей, серьёзно замедляя их ход и снижая ходовые характеристики автомобиля.
Ремонт турбокомпрессоров при этом возможен, но куда проще попросту заменить турбину на новую – порой вес и характер загрязнений значительно усложняют задачу.
Когда нужна замена турбины
К основным «симптомам» неисправностей турбокомпрессора относятся:
свист, писк, шелест, стук и другие звуки, нехарактерные для рабочей и полностью исправной турбины;
ухудшенная тяга двигателя, плохая динамика разгона до рабочих оборотов;
ощутимые потери масла (в сравнении с исправной турбиной);
постоянный запах горелого масла при работе ДВС;
нехарактерный цвет выхлопов (белый, серый, чёрный).
Как и в случае с другими поломками ходовой и силового агрегата авто действовать нужно немедленно. Малейшая задержка ремонта турбокомпрессора автомобиля может обойтись куда более серьёзной и дорогостоящей неисправностью, а значит, менять турбину нужно сразу после выявления неполадки!
Ремонт турбин дизельных и бензиновых автомобилей
Статистика показывает, что турбонаддув дизельных авто выходит из строя на 20–30% чаще, чем у легковых машин на бензиновых двигателях. Опять же, замену (равно как и ремонт, если он возможен, а старая турбина всё же подлежит восстановлению) следует проводить исключительно на профессиональном СТО, поскольку самостоятельный сервис в этом случае невозможен.
Перед началом работы мастера сливают отработанное масло (выработку) из двигателя, после чего при помощи специальных химических средств промывают клапаны ДВС от остатков и гари. Затем отсоединяют сапун, промывают и осматривают его на наличие повреждений. Если таковые обнаружены, сапун также придётся менять – эта услуга проводится очень быстро, в день обращения. После этого мастера снимают воздушные патрубки, интеркулер, патрубки выпускной системы и другую периферию, освобождая доступ к турбине.
Масляные фильтры меняются в обязательном порядке, равно как и обязательна замена самого масла. Затем все снятые агрегаты устанавливаются обратно, производится тест новой турбины на наличие утечек горячих газов. После проверки системы машина готова к эксплуатации
Произвести быструю и качественную замену турбонаддува можно на профессиональных станциях ATL в Киеве и других городах Украины. Замена турбины цена стартует от 1860 грн. Проделывайте качественный ремонт и получайте гарантированную безопасность в пути!