error
Мы не нашли автомобиль с VIN-номером {{ errorVinValue }} Заполните форму ниже и мы поможем вам с подбором.
К сожалению, мы не смогли найти деталь с номером {{ errorOemValue }}. Заполните форму ниже и мы поможем вам с подбором.
К сожалению, сервис временно не работает. Заполните форму ниже и мы поможем вам с подбором.
Выберите нужный вариант автомобиля
На главную

Каждый современный автомобиль имеет тормозную систему, которая делится на два раздела: рабочая тормозная система и система стояночного тормоза или, как его называют в обиходе, «ручник». Стояночный тормоз в составе оборудования автомобиля появился неслучайно. Его присутствие вызвано необходимостью блокировать колеса от вращения при стоянке автомобиля на неровной поверхности. Таким образом, водителю сильно упрощается задача парковки автомобиля. Достаточно включить «ручник» - и можно спокойно покидать авто, не беспокоясь о том, что оно самопроизвольно начнет движение под действием силы тяжести или ветра.

Как работает стояночный тормоз

Включение такого тормоза начинается с передвижения водителем рычага управления в положение «на себя». При этом движение от противоположного конца рычага через систему тросов и уравнителя передается на рычаги в тормозные барабаны, которые раздвигают тормозные колодки, блокируя колесо от вращения. Для выключения тормоза необходимо перевести рычаг в положение «от себя» до упора, одновременно удерживая нажатой кнопку фиксатора.

В некоторых современных автомобилях, оснащённых АКПП, управление стояночным тормозом перенесли на педаль, которая стоит вместо педали сцепления.

Конструкция стояночного тормоза

В мире насчитывается не менее четырёх видов стояночного тормоза:

  • с тросовым приводом на задние колеса;
  • с тросовым приводом на трансмиссию;
  • встроенный в гидравлический контур;
  • электромеханический.

Разберем по отдельности, из чего состоит каждая из четырех систем.

Первый вид тормоза появился наиболее давно и считается самым простым. Он состоит всего лишь из рычага управления с храповым механизмом и кнопкой сброса фиксатора, центрального троса, уравнителя усилия, двух тросов до колес и рычага с возвратной пружиной, расположенной непосредственно в барабане задних колес. При наличии дисковых задних тормозов рычаг через винтовую или кулачковую передачу двигает поршни в суппорте.

Дальнейшим упрощением и уменьшением стоимости стояночного тормоза стал перенос места блокировки с колесных барабанов на специальный барабан, расположенный на участке между коробкой передач и карданом. Таким образом из системы был удален уравнитель и два троса. Также, поскольку момент вращения на карданном валу в несколько раз меньше, чем на колесе, благодаря редуктору заднего моста, то и тормозное усилие, и усилие на рычаге требуется значительно меньше. Недостаток у этого решения только один, - оно применимо только на заднеприводных автомобилях.

Двигаясь по пути дальнейшего совершенствования конструкции, некоторые производители отказались от тросовой передачи усилия, встраивая дополнительный тормозной цилиндр стояночного тормоза в магистраль задних колес. С одной стороны - такая система не нуждается в регулировке, с другой стороны – ручной тормоз перестаёт быть независимым от основной системы, и в некоторых случаях не может быть использован как аварийный.

Самым современным решением является электромеханический стояночный тормоз. Конструктивно он состоит из электродвигателя, редуктора и встраивается непосредственно в суппорт колеса. Наличие электропривода в такой системе позволяет сделать управление тормозом полностью «интеллектуальным».

Замена стояночного тормоза

Стояночный тормоз – важная деталь автомобиля, связанная с безопасностью вождения. Если он неисправен, вы не сможете оставить автомобиль на месте остановки с уклоном. Как только вы отпустите педаль ножного тормоза, он покатится. А в случае внезапного отказа ножного тормоза в движении вам нечем будет подстраховаться, чтобы остановить авто.

Но даже тормоз самой простой конструкции, увы, не вечен. Со временем некоторые детали приходят в негодность. Причины бывают разными:

  • коррозия элементов, например, тросов;
  • механический износ храпового механизма;
  • превышение усилия на рычаге управления вплоть до разрушения деталей;
  • нарушение герметичности в системе с гидроцилиндром;
  • сложные неполадки в электромеханическом тормозе;

Для его замены в Украине достаточно обратиться в сеть наших СТО АТЛ. На крайний случай, можно попытаться отремонтировать машину самому. Чтобы выбрать и купить правильный тип «ручника» у нас на сайте, достаточно знать марку и модель вашего автомобиля. Все возможные варианты аналогичных запчастей можно удобно сгруппировать по цене, просто нажав соответствующую кнопку на странице atl.ua. Если у вас возникнут дополнительные вопросы по взаимозаменяемости тормозов или подбору аналогов – смело звоните нашим менеджерам. Они не только проведут квалифицированную консультацию, но и помогут оформить необходимые данные для покупки.

  • Киев
  • Харьков
  • Львов
  • Одесса
  • Винница
  • Днепр
  • Мукачево
  • Николаев
  • Лубны
  • Полтава
  • Каменец-Подольский
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Мена
  • Чернигов
  • Житомир
  • Запорожье
  • Коростень
  • Кривой Рог
  • Лубны
  • Луганск
  • Луцк
  • Одесса
  • Прилуки
  • Бровары
  • Сумы
  • Все
    ВЫБОР ГОРОДА: ничего не найдено
    Спасибо. Ожидайте звонок в ближайшее время.
    Что то пошло не так.