Безопасность каждого автомобиля зависит от исправности тормозной системы. Этот механизм включает в себя десятки узлов, среди которых незаменимыми становятся тормозные колодки. Соответствующие автозапчасти рекомендуется заменять в случае износа, так как изделия стали расходным материалом. Каким образом функционирует эта запчасть, где заказать элемент для авто - предлагаем разобраться. Прежде, важно понимать: автомобильные колодки для тормозов используются во всех транспортных средствах независимо от назначения и типа, поэтому следует отнестись внимательно к их подбору с учетом совместимости с конкретным автомобилем.
Назначение тормозных колодок
Основой тормоза в авто становятся механизмы фрикционного типа, а главные детали - тормозные диски, барабан и колодка. При нажатии на соответствующую педаль осуществляется прижим колодок к дискам или барабанам (в зависимости от того, какой механизм предусмотрен) с помощью гидравлики или пневматики. В результате автомобиль снижает скорость или происходит его остановка (зависит от конкретной силы нажатия). Так, принцип функционирования этой системы прост, и не требует обязательных разбирательств.
Прежде чем купить тормозные колодки в Украине следует понимать, что от этих деталей зависит качество общего механизма. Даже минимальный износ изделий приведет к негативным последствиям, в результате чего снижается безопасность. Каждый производитель сегодня изготавливает колодки конкретных типов, а самыми популярными становятся керамические, полуметаллические, металлические или органические конструкции. Стоит внимательно оценить каждую разновидность, прежде чем сделать покупку на сайте atl.ua.
Ключевые разновидности тормозных колодок
Тип изделий определяется в зависимости от материала, из которого они изготавливаются. При этом каждая тормозная колодка при разработке закрепляется на специальной пластине из металла, а фрикционный материал может отличаться. Для того чтобы точно определить, какой вид конструкций необходим для конкретной марки транспортного средства, необходимо в первую очередь оценить условия, в которых он будет эксплуатироваться. Также важно учесть стиль вождения: чем эффективнее и агрессивнее планируется передвижение, тем устойчивее должен быть ресурс. Итак, переходим к классификации.
- Органические. Вначале производства автомобилей популярными были колодки тормозные на асбестовой основе, но поскольку было доказано их пагубное воздействие на здоровье, на смену пришли органические. Они отличаются небольшим содержанием металла (до 30 %), и включают в себя карбон, стекло, резину и другие средства. Их способность выдерживать колоссальные температурные нагрузки становится преимуществом для каждого автовладельца.
- На полуметаллической основе. Каждая модель этих колодок подразумевает внедрение металла в больших количествах (до 60-70 %), где имеются железо, сталь или медь. Остаток поверхности включает наполнители и вспомогательные компоненты, обеспечивающие увеличение производительности и эффективности торможения. Этот вариант стал универсальным решением на автомобильном рынке, поскольку отличается долговечностью эксплуатации, устойчивостью и доступной ценой.
- Керамические. Выбирая комплект тормозных колодок нередко обращают внимание на этот материал, поскольку он отличается плотностью. Преимуществом ресурса становится легкость в сочетании с эффективностью торможения, а также небольшой вес. В Украине популярность колодок на керамической основе на этом этапе только набирает обороты, поскольку они показывают отличный уровень стабильности.
- Металлические. Здесь ясно: изделия на 100 % состоят из металла, и показывают соответствующую эффектность. Единственным недостатком следует назвать высокую стоимость, при этом их продажа не в каждом случае доступна в рядовых магазинах автозапчастей. Однако долговечность и качество на протяжении десятков лет берут вверх, и автолюбители предпочитают этот материал в виде главного при использовании тормозных механизмов.
В зависимости от типа установки конструкции бывают двух видов: передний и задний механизм. Кроме того, изделия отличается в зависимости от модификации тормозной системы: барабанная или дисковая. К примеру, колодки для барабанного тормоза изготавливаются с учетом особенностей системы, и применяются они на грузовых транспортных средствах или легковых авто старого образца (в основном на задней оси). Дисковый элемент отличается мобильностью и компактностью. Практически любой магазин запчастей располагает широким ассортиментом колодок этого образца. В основном колодка тормозная для дисковой тормозной системы используются на передней оси грузового или легкового транспорта.
Цена тормозных колодок напрямую зависит от таких аспектов, как страна производителя, уровень устойчивости, количество дополнительных ресурсов и материал изготовления. Эти данные необходимо уточнять у продавца в обязательном порядке, прежде чем автолюбитель сделает покупку. Также учитывается наличие специальной фрикционной накладки, которая не просто увеличивает эффективность в процессе торможения, но и снижает уровень шума, что гарантирует более комфортное перемещение. Так или иначе, а эти узлы в автомобиле имеют свойство изнашиваться со временем, потому нуждаются в полной замене. Ремонтировать колодки тормозные нет смысла, поэтому покупают и устанавливают новые.
Когда необходимо менять тормозные колодки?
Износ накладки фрикционного типа осуществляется раньше всего, поэтому при появлении минимальных симптомов стоит задуматься о замене детали. Лучше всего определить, в какой момент колодка нуждается в замене, помогут специальные датчики. Особые индикаторы, которые устанавливаются совместно с этими компонентами, определяют уровень износа, и в случае потери эксплуатационных качеств информируют водителя посредством передачи сигнала на приборную панель. Если датчики отсутствуют, опытные специалисты могут определить неисправность в автомобильном сервисе с помощью визуального осмотра и диагностических мер.
Как выбрать и купить колодки тормозные для авто
На первый взгляд покажется, что в выборе тормозных колодок нет ничего сложного, но по факту представлены нюансы. Это ключевой процесс, от которого зависит безопасность передвижения и эксплуатации. Эффективность торможения будет соответствующей только в том случае, когда изделия подобраны автолюбителем грамотно и в соответствии с техническими требованиями. Предлагаем пользователям интернет-магазина atl.ua рассмотреть полезные рекомендации, которые помогут принять верное решение в пользу проверенных тормозных колодок.
На что следует обратить внимание при подборе?
- Используйте те конструкции, которые рекомендованы производителем. Это идеальный подход к обслуживанию тормозной системы, так как оригинальные колодки гарантируют наибольшую долговечность эксплуатации.
- В случае подбора компонентов от сторонних брендов стоит доверять исключительно проверенным и известным производителям. Экономия на бренде может привести к негативным последствиям в виде отказа тормозов.
- Перед покупкой стоит обратить внимание на фрикционную поверхность: она должна иметь гладкую структуру, а вкрапления обязательно распределяются на равномерной основе. Должна тщательно соединяться с металлической пластиной и быть свободной от посторонних включений, хотя допускаются мелкие сколы на краях.
- Отсутствие сколов и прочих дефектов - ключевой момент. Если вы наблюдаете минимальные повреждения, неточность форм или несовпадение - не стоит покупать такие тормозные колодки, даже если их стоимость привлекательна. На самой поверхности допускаются неглубокие трещины не шире 2 миллиметров.
- Наличие спецификаций и штампов. Каждый компонент должен иметь соответствующие записи, которые становятся отметками изготовителя, что подтверждает их оригинальность и качество.
- Голограммы. Для того чтобы подтвердить оригинальность изделий, некоторые изготовители используют голографические элементы. Это могут быть рисунки, надписи или шрифты (зависит от конкретного производителя).
- Сертификат ECE R90. Все запчасти, предлагаемые на рынке, должны иметь одобрение согласно стандартам ECE R90. Эта информация обычно указывается на упаковке товара и самой колодке.
- Ценовая политика - не менее важный аспект при подборе тормозных элементов. Для автомобилей от иностранных производителей всегда рекомендуются более дорогостоящие колодки, а для отечественных производств - наоборот. При этом наличие спецификации и безупречного внешнего вида стало определяющим фактором при подборе. Покупка оригинальных и проверенных изделий от известных брендов гарантирует безопасность и долговечность службы, а сроки замены всегда будут зависеть от манеры езды и условий эксплуатации транспортного средства.
Дополнительно колодки имеют такие характеристики:
Коэффициент трения µ: определяет силу контакта колодок с тормозным диском и, следовательно, эффективность торможения. Чем выше этот коэффициент, тем быстрее износ.
Устойчивость к высоким температурам: Этот параметр важен, особенно для спортивных автомобилей, где возникают высокие температуры во время интенсивного торможения.
Сопротивление давлению: Характеристика, определяющая способность колодок выдерживать давление, которое на них приходит во время торможения.
Устойчивость к истиранию: должны быть устойчивы к износу, чтобы обеспечить долгий срок службы и предотвратить частые замены.
При выборе тормозных колодок важно обращать внимание на качество и надежность бренда. Лучшими являются FERODO, TRW, BREMBO, LPR, ROADHOUSE, NIBK и A.B.S.
Нюансы обслуживания и эксплуатации колодок тормозных
Колодки считаются расходным материалов, как указывалось ранее. Однако продлить срок их службы возможно, если соблюдать пару простых правил. Прежде, рекомендуется не использовать педаль тормоза во время затяжных спусков, а для этой цели подойдет снижение скорости путем переключения передач (подходит для механической коробки). Кроме того, после проезда луж или больших ям, заполненных водой, эксперты настоятельно рекомендуют просушивать систему путем нескольких разгонов и резких нажатий на педаль тормоза. В современных условиях компоненты способны прослужить владельцу от 15 до 30 тысяч пробега, а их состояние легко определяется в автосервисе или с помощью датчика.
Также для определения износа и неисправности водители обращают внимание на звук: если при торможении слышен посторонний шум или задержка - стоит прибегнуть к замене. Про деформацию может предупредить появление мягкого или слишком жесткого снижения скорости, от чего зависит комфорт эксплуатации в любых условиях. Соблюдая простые советы водитель получает возможность передвигаться на автомобиле на протяжении многих лет безопасно и надежно, а своевременное обращение в автосервис для проведения диагностики избавит от ряда проблем. Компания АТЛ предлагает полный комплекс диагностических и ремонтных услуг, а также реализует запчасти для тормозной и других систем, как ремень ГРМ, соответствующего качества за доступный бюджет.
Цена на тормозные колодки
Товар | Цена |
---|---|
Тормозные колодки ABS 37139 | 570 грн |
Тормозные колодки TRW GDB1330 | 968 грн |
Тормозные колодки BOSCH 0 986 494 087 | 1393 грн |
Тормозные колодки MEYLE 1140420601 | 929 грн |
Тормозные колодки ABE C21042ABE | 487 грн |