Иногда приходится доливать масло в двигатель - это не всегда приятно, особенно для новичков. И многих интересует вопрос можно ли смешивать моторные масла?
Каждый двигатель внутреннего сгорания расходует небольшое количество масла, и в некоторых случаях, особенно с изношенными моторами, может потребоваться долив. В идеале, лучше всего использовать то же масло, которое уже залито в двигатель. Но что делать, если не знаете, какой тип масла использовался, или его нет под рукой? Есть несколько важных моментов, которые нужно учесть.
Можно ли смешивать масло разных производителей?
Если уровень масла в моторе упал до критического значения, о чем вам сообщит индикатор на приборной панели или бортовой компьютер, не медлите с доливкой. Недостаточное количество смазки может повредить двигатель. В таком случае лучше добавить любое доступное масло, чем оставить мотор без необходимой защиты.
Но смешивание разных масел может быть не всегда полезным для двигателя. Чем больше залитое масло соответствует оригинальному или рекомендациям производителя, тем меньше риск возможных негативных последствий. Поэтому на вопрос можно ли смешивать масло разных производителей, ответ следующий - важно не столько смешивание масел разных марок или стоимости, сколько сравнение их технических характеристик и потенциальных несовпадений.
Даже если масла имеют одинаковую основу и вязкость, не рекомендуется постоянно смешивать масла разных производителей. Присадки, используемые в различных маслах, могут взаимодействовать, снижая эффективность смазки и защиты двигателя. Использование неподходящего масла может привести к серьезным проблемам:
- Неправильная вязкость или химический состав масла могут не обеспечивать необходимую смазку.
- Несоответствие вязкости может привести к нарушению работы масляного насоса и других компонентов.
- Недостаточная смазка может вызвать перегрев и повреждение важных деталей двигателя.
- Несовместимые присадки могут образовывать осадки и загрязнения.
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?
Развитие нефтяной промышленности и инновации в технологии постепенно стирают границы между различными видами масел, и классификация по вязкости по стандарту SAE теперь не всегда зависит от типа масла.
Во-первых, многие современные масла позиционируются как синтетические, хотя по сути основаны на минеральных маслах, прошедших гидрокрекинг. Во-вторых, наличие полусинтетических масел само по себе показывает, что главную роль играют не основы масла, а его характеристики и добавки.
Как правило, масла с аналогичными техническими показателями обычно хорошо смешиваются, однако могут возникнуть проблемы из-за несовместимости присадок. В редких случаях они могут нейтрализовать свойства друг друга или вступить в химическую реакцию. Поэтому для максимальной уверенности в доливке лучше придерживаться одного и того же масла или полностью сменить его при переходе на другое. При небольших добавках это не должно вызывать проблем
Какое масло лучше выбрать для доливки?
Если ваш автомобиль требует масло марки 5W30, или если производитель рекомендует именно этот тип, постарайтесь придерживаться данного сорта при доливке. Если вам нужно добавить немного другого масла, например, 10W30, это не должно привести к серьезным последствиям. Но старайтесь придерживаться спецификаций, рекомендованных производителем.
При этом важно учитывать нюансы, особенно связанные с низким уровнем SAPS и маслами с длительным интервалом обслуживания. Первая категория обычно предназначена для дизельных двигателей с сажевым фильтром, обеспечивая его долговечность. Использование масла с другими характеристиками может привести к быстрому загрязнению или повреждению фильтра.
Вторая категория — масла серии Longlife, разработанные для более продолжительных интервалов обслуживания. Их смешивание с обычными маслами может снизить эффективность защиты от старения и ухудшить качество смазки при больших пробегах.
Один литр масла с собой - железное правило водителя
Подводя итог, можно сказать, что масла можно смешивать, но с учетом их технических характеристик, хотя в крайних случаях любое масло лучше, чем вообще никакое. Однако при доливке масла, отличного от используемого в двигателе, всегда есть риск, что полученная смесь не будет оптимальной для двигателя. Чтобы свести этот риск к минимуму, рекомендуется возить в багажнике литр того же масла, которое было залито в двигатель при последнем обслуживании.