Можно ли менять тормозные диски по одному? | ATL
RU
Категории
Масла и автохимия Масла Технические жидкости Присадки Очистители и промывки Смазки Герметики и клеи Автокосметика для кузова Автокосметика для салона Автокосметика для стекол и оптики Автохимия для колес Аккумуляторы Инструменты и приборы Зарядные устройства Шины и диски Шины Диски Уход за колесами и дисками Ремонт колес Запчасти для ТО Фильтры Подвеска Ременный привод Система зажигания и электрика Система очистки стекол Автомобильные масла Тормозная система Подвеска и рулевое Популярное Рулевое управления Гидравлика тормозной системы Тормозные элементы Электронные компоненты Коробка передач и трансмиссия Сцепление Запчасти трансмиссии Электрика и освещение Электрика Автолампы Система зажигания / накаливания Охлаждение и отопление Охлаждение Система кондиционирования Система отопления Двигатель и система выхлопа Детали двигателя Выхлопная система Топливная система и управление двигателем Турбины Ремни, цепи и натяжители Электроника Акустические системы Экраны и мониторы Парковочные системы Климатическая техника Электроприборы и датчики Пуско-зарядное оборудование Видеорегистраторы Антенны для авто Элементы питания / Электропитание Охранные системы Аудио Фото и видео Автоаксессуары и принадлежности Техпомощь Аксессуары для кузова Автобагажники Товары для водителя Аксессуары в салон Инструменты и оборудование Ключи Ручной инструмент Тягово-подъемные механизмы Электроинструменты Пневмоинструмент Расходные материалы Измерительные инструменты Мойки высокого давления и аксессуары Уличные инструменты и оборудование Хранение инструмента Спецодежда и защитные средства Автотуризм Охота и рыбалка Мангалы / Барбекю / Гриль Товары военного назначения Электротранспорт

Можно ли менять тормозные диски по одному?

Июнь 20
stars 0
watches 754
Можно ли менять тормозные диски по одному?

Одним из ключевых элементов тормозной системы являются диски. Они испытывают колоссальную нагрузку, преобразуя кинетическую энергию движения авто в тепловую. Со временем диски изнашиваются, что влияет на их способность эффективно тормозить. Поэтому возникает важный вопрос: можно ли менять тормозные диски по одному, если другой еще кажется вполне пригодным? Давайте рассмотрим эту ситуацию подробнее.

Зачем вообще менять тормозные диски

Тормозные диски изготавливаются из прочного чугуна, но они не вечны. Во время торможения колодки прижимаются к дискам, создавая трение, которое замедляет движение автомобиля. Этот процесс приводит к постепенному уменьшению толщины дисков. Кроме того, на их поверхности могут появляться бороздки, биения или другие дефекты. Производители автомобилей устанавливают минимальную допустимую толщину дисков. Если толщина вашего диска меньше этого показателя, его срочно нужно заменить. Игнорирование этого требования в состоянии привести к опасным последствиям:

  • Поношенные диски обладают меньшей площадью контакта с колодками, которое ведет к снижению эффективности торможения. Это увеличивает дистанцию, необходимую для полной остановки автомобиля.

  • Неравномерно изношенные диски приводять к тому, что машину будет "вести" в сторону во время торможения, снижая вашу способность контролировать его.

  • Изношенные диски хуже рассеивают тепло, что ведет к перегреванию тормозной жидкости и снижению ее эффективности. В крайних случаях это может привести к частичной или полной потере торможения.

  • Может привести к неравномерному изнашиванию колодок и повреждению других компонентов тормозной системы, таких как суппорты.

Поэтому своевременная замена дисков является критически важной для безопасной эксплуатации автомобиля.

Почему нельзя менять тормозные диски по одному

На первый взгляд, замена лишь одного изношенного диска может показаться заманчивой экономией. Но на самом деле такое решение может иметь серьезные последствия. Вот почему замену тормозных дисков всегда нужно осуществлять парами на одной оси (передней или задней):

  • Новый тормозной диск будет иметь другой коэффициент трения, чем изношенный. Это приведет к тому, что при торможении нагрузка на колеса с разными дисками будет распределяться неравномерно. Это может привести к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению тормозного пути и даже срабатыванию системы ABS.

  • Разная толщина дисков может привести к тому, что педаль торможения будет вибрировать во время торможения. Это неприятное явление не только снижает комфорт управления, но и может свидетельствовать о более серьезных проблемах с тормозной системой.

  • Новый диск вынужден будет компенсировать изношенность старого, что приведет к его ускоренному износу. В результате вам придется менять его чаще, чем если бы вы заменили оба диска сразу.

  • В крайних случаях неравномерное торможение ведет к потере управления машины, особенно на мокрой дороге.

Таким образом, замена только одного тормозного диска не только не экономит ваши средства, но и может подвергнуть вас серьезной опасности. Не рискуйте своей жизнью и безопасностью других людей - всегда меняйте тормозные диски парами на одной оси.

Запчасти упомянутые в статье:

Расположение: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
1 644
Расположение: Передний мост
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
1 920

Вам также могут быть полезны эти статьи:

Как правильно проверять и менять свечи зажигания?

Как правильно проверять и менять свечи зажигания?

Автомобильные свечи зажигания являются незаменимыми элементами двигателя, так как их функция заключа...

Оригинальные запчасти - гарантия стабильности работы автомобиля

Оригинальные запчасти - гарантия стабильности работы автомобиля

Автомобиль состоит из множества различных элементов, которые со временем могут изнашиваться, деформи...

Стойки амортизаторов: правила эксплуатации и ремонт

Стойки амортизаторов: правила эксплуатации и ремонт

Стойка амортизатора является одним из важнейших компонентов автомобильной подвески. В ее функции вхо...

Масляный фильтр - гарант стабильности работы двигателя

Масляный фильтр - гарант стабильности работы двигателя

Эффективность работы двигателя во многом зависит от качества моторного масла, так как оно снижает си...

Промывка форсунок двигателя

Промывка форсунок двигателя

Автомобильное топливо состоит из многих компонентов, которые постепенно засоряют топливную систему....

Признаки замены тормозных колодок

Признаки замены тормозных колодок

Система торможения один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за своевременную остановку транспо...

Какие выбрать дворники и как за ними ухаживать?

Какие выбрать дворники и как за ними ухаживать?

О стеклоочистителях иногда просто забывают, поэтому не оказывают им должного ухода. А ведь этот важн...

Как подобрать цвет ксенона?

Как подобрать цвет ксенона?

Примерно 40% ДТП происходят по причине недостаточного освещения. Фары на обычных лампах накаливания...

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Если при работе двигателя слышен скрип или свист, то, скорее всего, проблема заключается в ремне ген...

Новый или контрактный движок, что лучше?

Новый или контрактный движок, что лучше?

Двигатель в автомобиле играет самую главную роль. При выходе его из строя по какой-либо причине пере...

Как выбрать амортизаторы для автомобиля?

Как выбрать амортизаторы для автомобиля?

Рабочий амортизатор одна из важнейших запчастей автомобиля. В первую очередь они влияют на тормозной...

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Двигатель автомобиля оснащается прибором для очищения воздуха от пыли и грязи.  Для этого...

Правильный выбор свечей зажигания

Правильный выбор свечей зажигания

Работа двигателя автомобиля основывается на воспламенении газо-воздушной смеси. Она является источни...

Тормозные диски и тормозные колодки ABS

Тормозные диски и тормозные колодки ABS

Компания ABS  является лидером по производству тормозных систем с 1978 года. ABS – это про...

Стартер - что это, как работает?

Стартер - что это, как работает?

Стартер - это устройство, которое можно встретить в каждом современном автомобиле. Без него запуск д...

Рейтинг тормозных колодок

Рейтинг тормозных колодок

Тормозная система автомобиля - залог вашей безопасности на дороге. Ее исправность зависит от многих...

Лямбда зонд: что это и как он работает?

Лямбда зонд: что это и как он работает?

Давайте разберем что такое лямбда зонд? Лямбда-зонд это электрохимический датчик, расположенный в ко...

Лямбда зонд: признаки неисправности

Лямбда зонд: признаки неисправности

Лямбда-зонд - это маленькая, совсем незаметная деталь, о существовании которой многие водители могут...

Как проверить лямбда зонд?

Как проверить лямбда зонд?

Лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, играет незаменимую роль в слаженной работе выхл...

Лед лампы H4: какие лучше?

Лед лампы H4: какие лучше?

С развитием технологий, ЛЕД лампы H4 становятся всё более популярными благодаря их многочисленным пр...

Амортизатор это: функции и принцип работы

Амортизатор это: функции и принцип работы

Амортизатор это неотъемлемая часть современных транспортных средств, играющая ключевую роль в обеспе...

Как узнать цоколь лампы в авто?

Как узнать цоколь лампы в авто?

Правильный выбор лампы для автомобиля — это не только вопрос освещения, но и безопасности на дороге....

LED лампы для авто: какие лучше?

LED лампы для авто: какие лучше?

LED-лампы уже давно вытеснили галогеновые аналоги, предлагая водителям превосходную яркость, экономи...

close