Принцип работы и предназначение наконечника рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги, левый и правый, предназначаются для осуществления управления поворотами колес машины. Именно такие небольшие металлические приспособления отвечают за способность транспортного средства проводить необходимые маневры в процессе дорожного движения. Автомобильные рулевые наконечники обеспечивают угол поворота ведущих колес, чтобы дать водителю уверенность в управлении своим транспортным средством.
Наконечники рулевых тяг соединены с определенными колесами. Их главной задачей является обеспечение подвижности колес и их поворот в определенную сторону. В принцип работы каждого рулевого наконечника соединение с шарнирами.
Прикреплено к рулевой тяге с одной стороны, а на другом конце соединено с поворотным механизмом. Именно рулевой наконечник и обеспечивают полный цикл поворота ведущего колеса автомобиля.
Конструкция и диагностика неисправности рулевого наконечника
Перед тем, как купить наконечник рулевой тяги, стоит рассмотреть его конструктивные особенности и популярные причины поломки. Конструкция данного элемента автомобиля состоит из следующих деталей:
- корпуса, отцентрованного с осью;
- удлиненной части корпуса с наружной резьбой;
- прокладки из тефлона, установленной на чашу корпуса;
- пружинного элемента, придающего эластичность шаровому механизму;
- нижней заглушки, она установлена внутри пружины;
- шарового пальца;
- колпака, выполненного из силикона или пластика;
- стопорной шайбы, которая необходима для фиксации колпака в одном положении.
Все современные наконечники рулевые, как и прочие комплектующие автомобиля, могут систематически выходить из строя. Главными причинами поломки таких комплектующих является их механический износ и разрыв резинового пыльника. Очень часто, внутренний наконечник рулевой тяги автомобиля механически выходить из строя по причине агрессивной езды по бездорожью, а также после нескольких резких переходов автомобилистом крутых поворотов.
Рулевой наконечник: причины поломки
Кроме указанных причин, наконечники рулевой тяги способны ломаться в результате следующих факторов:
- при систематической езде по некачественному дорожному покрытию;
- при частом вращении рулевого колеса на неподвижном транспортном средстве;
- в результате воздействия на комплектующую агрессивных химических соединений;
- при частых перепадах температур на улице или в определенном помещении, где стоит автомобиль.
Купить рулевые наконечники часто приходится по причине неквалифицированной замены детали на СТО. Ведь нарушить целостность пыльника или сместить его из-за разрушения стопорного кольца очень просто. Поэтому замену указанной комплектующей автомобиля лучше доверить профессионалам.
Цена на наконечник рулевой тяги и признаки неисправности
На рулевые наконечники цена формируется в зависимости от технических характеристик детали, ее изготовителя, даты выпуска и места реализации. Специалисты рекомендуют проводить замену такой комплектующей не реже, чем 1 раз на 25-30 тысяч километров пробега.
Чтобы определить, что наконечник тяги на 100% непригоден к дальнейшему использованию, стоит присмотреться к состоянию рулевой системы и подвески. Среди типичных симптомов выхода из строя указанной комплектующей автомобиля находятся:
- люфт рулевого колеса;
- отдача руля при прохождении поворотов;
- появление лишнего звука, исходящего от рулевого колеса, при проезде через неровности на дороге.
Если игнорировать замену наконечника рулевой тяги автомобиля, это чревато повышенным уровнем износа отдельных частей транспортного средства, а также снижением безопасности передвижения на нем. При использовании изношенного рулевого наконечника автомобилист рискует в моменте потерять полное управление над транспортным средством, что может привести к серьезным последствиям.
Поэтому, лучше не испытывать судьбу и заказать рулевой наконечник в интернет-магазине ATL по приемлемым рыночным ценам.