Замена рулевых наконечников – один из важнейших этапов ремонта системы рулевого управления любого авто. Помимо удобства и безопасности движения, водителю следует помнить: исправность руля и сопутствующих механизмов управления является строжайшим требованием ПДД Украины, поэтому ремонтировать рулевые наконечники следует сразу же после выявления первых признаков поломки.
Основная функция этого элемента системы рулевого управления – фиксация нужного уровня поворота передней колёсной пары. Вся система в сборе состоит из рейки, тяг и наконечников, которые при идеальном техническом состоянии авто действуют как единый механизм. Но именно на наконечники приходится максимальная физическая нагрузка: многочисленные толчки, наезды на препятствия, ямы и другие неровности дорожного покрытия служат основным катализатором износа.
Причины поломки наконечников рулевых тяг
Любая кочка, яма или бугор на дороге – уже риск выхода наконечников из строя. Если манера вождения автомобиля весьма агрессивна (например, крутые повороты на большой скорости, резкие остановки и старт с «педали в пол») – риски преждевременной поломки возрастают буквально в геометрической прогрессии.
Как распознать необходимость замены рулевого наконечника? С самого начала следует помнить, что самостоятельно провести качественную диагностику системы рулевого управления невозможно – лучше всего обратиться на профессиональное СТО для проведения компьютерной проверки.
Когда нужна замена рулевых наконечников?
Замена рулевого наконечника должна совершаться не реже 40–50 тысяч километров пробега, в идеале – при каждом плановом ТО. На наличие серьёзных проблем указывают следующие симптомы:
характерный стук в передней части автомобиля (чувствуется, будто из-под руля) при езде по неровной дороге;
люфт руля, особенно ощутимый при движении по гравию или грунтовке;
потеря управляемости автомобиля – колеса хуже реагируют на манёвры руля.
Если вовремя не поменять наконечники тяг, вся ударная нагрузка может сместиться на рейку, из-за чего стоимость последующего ремонта возрастёт в разы. Обращаясь на СТО, следует помнить, что наконечники – по сути своей расходники, и менять их нужно чем чаще, тем лучше.
Замена наконечника рулевой тяги на сервисе АТЛ
Как и любой другой ремонт ходовой авто, замену наконечников лучше всего совершать на профессиональной станции технического обслуживания. Во-первых, вы сэкономите время на поиск и покупку подходящей детали (напомним, практически для каждой модели авто предусмотрен свой типоразмер наконечников!), а во-вторых – исчезают риски неправильной установки или калибровки колёс (развала-схождения).
Менять наконечники следует попарно, поскольку ломаются наконечники тоже практически одновременно. Машину поднимают на подъёмнике, после чего снимают колёса и выворачивают гайки, которые крепят наконечники к ступицам. Затем изымается старая неисправная деталь, устанавливается новая, калибруется под угол поворота колёс и окончательно фиксируется. Напоследок проводят компьютерный развал-схождение, после чего установка завершена!
Необходима срочная замена наконечников рулевых тяг на вашем автомобиле? Машина потеряла управляемость, из-за чего ездить стало не только неудобно, но и небезопасно? Лучшим решением станет обратиться на ближайшее СТО сети АТЛ в вашем городе! Мы используем исключительно оригинальные комплектующие, благодаря чему неполадки с системой рулевого управления исчезнут на долгое время – не менее 30–40 тысяч километров пробега. Качественная работа гарантирована!