Ремень генератора: предназначение
На практике многие автовладельцы поддержанных транспортных средств часто игнорируют необходимость замены такой автомобильной комплектующей, как приводной ремень генератора. А если автовладельцы и решаются на такую замену, то приобретают самый бюджетный вариант, что в конечном итоге приводит их к еще большим финансовым тратам и потерянному времени.
Приводной ремень генератора, его еще называют поликлиновым или ручейковым, представляет собой резиновый ремешок, который предназначается для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам. Сегодня передача вращения от вала к двигателю при помощи ремня считается самой простой и надежной. Это актуально для всех типов автомобилей.
Причины поломки ремня генератора
Перед тем, как определить причину поломки генератора, стоит удостовериться в том, что эта автомобильная комплектующая действительно вышла из строя. В этом помогут следующие факторы:
- не обеспечивается полная зарядка бортовой сети;
- у бортовой сети полностью отсутствует зарядка от электросети;
- со стороны, где установлен ремешок, слышен нехарактерный звук, словно пищание;
- со стороны ремня слышен гул или сильная вибрация при работающей силовой установке;
- в ролике присутствует люфт;
- при визуальном осмотре видно, что ремешок изношен с одной стороны.
Среди причин, по которым ремешок генератора деформируется или полностью выходит из строя, выделяют:
- Соосность нарушена. Каждый ремень приводной часто выходит из строя из-за неправильной соосности. Это случается, когда шкивы и узлы кривые. Кроме того, на автомобиле может быть установлена не родная помпа. Из-за несоответствия размеров образовывается расстояние от ступицы до основания помпы. В результате получается лишнее натяжение ремня, который может уходить в получившуюся щель и дополнительно деформироваться либо полностью разорваться. В данном случае поможет замена шкива.
- Подшипники вышли из строя. Часто причиной того, что ремень приводной преждевременно износился, являются подшипники генератора. Они нуждаются в систематической замене. Такие элементы должны легко вращаться без помощи ремня. Если такого эффекта нет, то заклин ремня происходит в любой момент.
- Чрезмерное натяжение. Это еще один популярный фактор, по которому ремень поликлиновый выходит из строя. Неправильное или чрезмерное натяжение ремня провоцирует его обрыв. Чтобы такого не произошло, автомобилисту рекомендуется всегда проверять ремешок на возможность прогиба. Сам прогиб максимально составляет 15 мм. Стоит учитывать нагрузку в 10 кг на 1 см длины изделия.
Отрегулировать натяжение такого автомобильного элемента получится при помощи ключей, монтировки и линейки. Для начала придется ослабить крепежные гайки на натяжной планке генератора. Далее ослабляется нижний болт и фиксирующей генератора с ДВС. После проведения таких манипуляций генератор удастся двигать, тем самым, регулируя натяжение ремня.
Особенности замены ремня генератора
Когда ручейковый ремень непригоден для эксплуатации, понадобиться его замена. В обязательном порядке рекомендуется купить ремень генератора оригинального производства, новый. Выбирать такую комплектующую рекомендовано, учитывая следующие факторы:
- Технические данные автомобиля. Стоит учитывать мощность двигателя, модель авто.
- VIN-код. С помощью поиска нового натяжного ремня по серийному номеру, который будет соответствовать VIN коду кузова авто, его замена будет максимально правильной. Такой ремешок прослужит не один сезон, при правильной установке.
- Код ремня. Соответствующий код удастся посмотреть в каталоге автомобильных комплектующих на сайте компании изготовителя.
Стоит отметить, что ремень генератора цена может существенно отличаться. Многое зависит от изготовителя и технических особенностей самой автомобильной комплектующей.
Как выбрать приводной ремень
При выборе такой детали, стоит учитывать не только стоимость ремня генератора. Чтобы ремень привода купить, придется учитывать все его разновидности. Бывают такие ремни привода автомобиля:
- Зубчатые. Самая распространенная разновидность. Такой ремешок отличается структурой, на нем находится небольшие зубцы. Они необходимы для высокой точности передачи вращения. Зубчатые ремни используются не только с ген устройством, но и с механизмом ГРМ. Цена на такие комплектующие высокая.
- Поликлиновые. Современный поликлиновый ремень генератора отличаются шириной. На внутренней стороне таких ремешках есть борозда продольная. Такие изделия отличаются высокой прочностью и устойчивостью к преждевременному износу.
- Клиновые. Имеют форму трапеции. Главным отличием таких ремешков является то, что их ширина на 20% больше, чем высота. Вся эластичная часть изделия изготавливается из резины. Клиновые ремешки активно используются для автомобилей спортивного типа. Главным минусом таких изделий является тот факт, что они не предназначаются для обратных перегибов.
Причины купить ремень генератора в ATL
Чтобы качественный ремень поликлиновый купить, достаточно ознакомиться с каталогом автомобильных комплектующих, представленным компанией ATL. В интернет-магазине удастся заказать приводные ремни, которые поставляются от ведущих мировых производителей, включая следующие бренды:
- Gates (Германия);
- Dayco (США);
- Contitech (Германия);
- SKF (Швеция);
- Goodyear (США);
- Profit (Польша);
- JP Group (Дания);
- Bosch (Германия).
Для удобства выбора рекомендуется воспользоваться следующей таблицей:
Тип (профиль ремня) | Ширина b, мм | Высота h, мм | Диапазон длин, мм |
Клиновые ремни классического сечения обернутые | |||
10/Z | 10 | 6 | 450 - 2500 |
13/A | 13 | 8 | 560 - 5000 |
17/B | 17 | 11 | 615 - 8763 |
20/- | 20 | 12,5 | 900 - 8000 |
22/C | 22 | 14 | 1090 - 9144 |
25/- | 25 | 16 | 1400 - 9000 |
32/D | 32 | 20 | 2000 - 12500 |
40/E | 40 | 25 | 5000 - 11200 |
Клиновые ремни классического сечения с открытыми боковыми гранями и с формовым зубом | |||
5/ - | 5 | 3 | 160 - 850 |
6/Y | 6 | 4 | 240 - 900 |
8/- | 8 | 5 | 160 - 1115 |
ZX | 10 | 6 | 505 - 2105 |
AX | 13 | 8 | 513 - 2697 |
BX | 16 | 11 | 703 - 3091 |
CX | 22 | 14 | 1132 - 3062 |
Клиновые ремни узкого сечения | |||
SPZ | 9,7 | 8 | 512 - 3550 |
SPA | 12,7 | 10 | 647 - 4500 |
SPB | 16,3 | 13 | 1250 - 8000 |
19 | 18,6 | 15,7 | 1400 - 4475 |
SPC | 22 | 18 | 2000 - 12500 |
3V/9N | 9,7 | 8 | 630 - 3550 |
5V/15N | 16,3 | 13 | 1500 - 8000 |
8V/25N | 25 | 23 | 4318 - 12700 |
Цена на ремни генератора
Товар | Цена |
BOSCH 1987947819 Ремень генератора | 384 грн |
DAYCO 6PK1050 Ремень генератора | 363 грн |
BOSCH 1987947824 Ремень генератора | 453 грн |
GATES 6PK1873 Ремень генератора | 498 грн |
CONTITECH 6PK976 Ремень генератора | 422 грн |