Тормозной суппорт представляет собой подвижный элемент тормозной системы, отвечающий за процесс регулировки прижатия тормозных колодок к дискам автомобиля, тем самым отвечающий за процесс торможения в целом. То есть, если суппорт выходит из строя, то в автомобиле могут полностью отказать тормоза.
Суппорт — это достаточно простая конструкция, состоящая из гидравлического цилиндра с поршнем и скобой, которая предназначена для удерживания тормозных колодок. Располагаются суппорта на тормозных дисках, а уже в них вставляются тормозные колодки. Ещё несколько десятков лет назад вся тормозная система авто выглядела немного иначе — по принципу барабана, так называемые барабанные тормоза. Их и сегодня можно увидеть в старых автомобилях, либо в тяжёлой строительной технике, которой приходится работать в непростых условиях.
Единственным преимуществом такой системы является её закрытый тип, позволяющий уберечь диски от загрязнения. Недостатками такой системы является быстрый износ колодок и перегрев, который приводит к снижению эффективности работы. Попросту говоря, тормоза могут не сработать или слабо сработать на больших скоростях.
В 1960-х годах начали появляться дисковые тормоза, которые популярны и сегодня. Более того, это единственный элемент тормозной системы, который на протяжении десятков лет усовершенствовался, результатом чего стала всем известная антиблокировочная система (АБС).
Когда необходимо производить замену тормозного суппорта
Основные признаки, указывающие на неисправность суппортов и необходимость их
замены:
скрип при торможении;
потёки жидкости из-под тормозного цилиндра;
плохое прилегание тормозной колодки к диску.
Вышедший из строя суппорт можно определить, исследовав весь тормозной узел в сборе. Специалист сразу заметит проблему, основной причиной которой может быть потеря подвижности сопрягающих узлов детали или потеря его герметичности.
Основной причиной потери подвижности может стать излишнее загрязнение детали. В этом случае суппорт ещё можно спасти, прочистив все составляющие специальными средствами. При этом не всегда это помогает, так как суппорта имеют свойство закисать по причине своей подверженности воздействию влаги, грязи и перепаду температур.
Как происходит замена тормозного суппорта
Замена суппорта необходима, если его очистка и смазка специальными средствами не помогает. При потере герметичности можно попробовать заменить все резиновые составляющие. Если проблема не решена, то остаётся единственное — замена детали на новую. Её стоимость не высока и не ударит по бюджету.
Для замены переднего суппорта необходимо полностью снять колесо, открутить колодки и аккуратно открутить суппорт. При этом важно не трогать шланг с тормозной жидкостью. Замена заднего суппорта происходит немного сложней, так как к нему подключён ручной тормоз. Для снятия суппорта здесь необходимо аккуратно отсоединить шлинт, при помощи которого ручной тормоз соединяется с задним суппортом.
Где можно заменить тормозной суппорт
Диагностику, ремонт или замену суппорта лучше доверить специалистам автосервиса АТЛ, которые можно найти в Киеве, Одессе, Днепре и других городах Украины. На наших станциях технического обслуживания можно установить любую деталь, а при её отсутствии на складе — заказать напрямую у производителя.
Помните, тормозная система отвечает за безопасность передвижения, поэтому не рекомендуется разбирать тормозные узлы самостоятельно. Доверьте установку профессионалам СТО АТЛ — лучшая цена и сервис гарантированы!