Замена прокладки ГБЦ (главного блока цилиндров) может понадобиться автовладельцу в любой момент. Дело в том, что такой небольшой элемент, как прокладка ГБЦ, устанавливается между блоком с цилиндрами и его головкой. На прокладку постоянно действует большая нагрузка, поэтому она считается расходным элементом в автомобиле.
Причины износа прокладки клапанной крышки
Каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемой износа и течи масла через прокладку клапанной крышки. Эта неприятность может стать серьезной причиной беспокойства и влиять на работоспособность двигателя.
Уплотнения просто стареют, даже самые качественные, произведенные известными брендами. Поэтому утечки чаще возникают в старых машинах, даже при правильном обслуживании.
Поломка может наступить раньше, если применяется прокладка очень низкого качества.
Прокладка клапанной крышки может изнашиваться быстрее, если система охлаждения неисправна.
Использование некачественного масла и редкая его замена также могут способствовать износу прокладки.
Состояние приводного узла - изношенный двигатель может ускорить разрушение прокладки под клапанной крышкой.
Симптомы повреждения прокладки клапанной крышки
Признаки повреждения: следы моторного масла на верхней части двигателя, часто называемые "потом двигателя". Кроме того, постоянно уменьшающийся уровень масла в двигателе также является признаком проблемы. Еще одним симптомом может быть запах горелого масла, особенно заметный, когда оно капает и нагревается на горячем блоке двигателя.
Масло, которое вытекает из поврежденной прокладки клапанной крышки, может достигнуть поликлинового ремня или ремня ГРМ (на автомобилях без крышки ремня). Это может привести к поломке данных ремней.
Когда необходима замена прокладки ГБЦ
Указанная подстилка выполняет в конструкции топливной системы автомобиля простую роль - служит уплотнителе, который предотвращает утечку охлаждающей жидкости из каналов охладительной системы. Также прокладка нужна для герметизации такого узла, как камера сгорания.
Когда на такой детали имеются незначительные царапины и трещины, это означает, что уже в скором времени понадобится замена прокладки поддона. Как правило, меняют подстилку ГБЦ 1 раз на 10-15 тысяч километров пробега. Многое зависит от марки и модели транспортного средства.
Основными причинами для ее замены служит деформация прокладки, которая образовалась по причине механического износа либо чрезмерно сильной нагрузки, возникшей в результате аварии или удара. Среди признаков, по которым определяют надобность замены представленной детали, выделяют:
подтекание охлаждающей жидкости ;
попадание ОЖ из системы охлаждения в моторное масло;
масляные пятна, которые прослеживаются на расширительном баке или радиаторе;
выхлопные газы с белым оттенком.
Актуальность услуг СТО
Для замены указанного элемента главного блока цилиндров оптимальным решением будет отвезти автомобиль в СТО. Все дело в том, что для замены прокладки понадобится демонтировать головку блока цилиндров. А это сложный и крайне трудоемкий процесс, который должен осуществляться опытными механиками и при наличии соответствующей аппаратуры.
Попытка собственными усилиями демонтировать головку блока цилиндров, в 99% случаев приводит к надобности проведения капитального ремонта двигателя. На СТО от компании ATL предоставляются услуги по замене подстилки ГБЦ с ценой от 2200 гривен. На услугу действует гарантия, а проводится она в течение одного рабочего дня.