Замена прокладки клапанной крышки
Появление протечек в прокладке клапанной крышки – достаточно распространённая проблема, иногда она появляется даже в новых двигателях без большого пробега и износа. Для старых авто протечки вообще становятся нормой, а потому знакомство с техническими нюансами и причинами протечек весьма актуально, как и их оперативное устранение.
Что такое прокладка клапанной крышки и зачем она нужна?
Крышка клапана предназначена для обеспечения герметичности ГРМ, находящейся в головке блока цилиндров. Она нужна для исключения зазоров между крышкой и блоком цилиндров, то есть для обеспечения герметичности.
Появление протечек связано с изношенностью самого уплотнителя, прокладки. Их опасность заключается не столько в увеличенном расходе масла, сколько в загрязнении двигателя, что со временем приводит к проблемам в его работе, снижении мощности, а в конечном итоге – к выходу мотора из строя.
К своевременной замене прокладке крышки клапанов нужно подходить со всей серьёзностью! По сути, прокладка – это резиновое изделие, однако материал имеет улучшенные характеристики, благодаря чему уплотнитель не меняет своих свойств из-за резких перепадов температуры, а также постоянного нахождения в агрессивной среде с моторным маслом.
Почему прокладка клапанной крышки может выйти из строя
Причина здесь только одна – изношенность материала.Как и у любой другой детали, у прокладки есть свой ресурс, и со временем он заканчивается. Тогда появляются зазоры между ГБЦ и клапаном, и внутрь двигателя попадает моторное масло. Ускорить износ прокладки может некачественный материал, из которого она изготовлена, а также неправильная установка уплотнителя. Например, без шлифовки.
Когда пора менять крышку клапана?
Замена прокладки клапанной крышки необходима в двух явных случаях:
когда нарушилась герметичность клапана – это заметно по появившимся утечкам масла или когда наблюдается перерасход масла без видимой причины;
при ремонте мотора или ГРМ – эти работы предполагают обязательное снятие крышки, на её место всегда устанавливается новый уплотнитель.
Бывалые автомобилисты, имеющие значительный стаж вождения автомобиля, производят замену прокладки каждые 20–30 тысяч километров пробега, вне зависимости от её состояния и наличие протечек. Это по-настоящему правильный, продуманный подход, позволяющий уменьшить риск непредвиденной протечки и необходимости срочного ремонта.
Как проводится замена уплотнительной прокладки?
Для осуществления замены должна использоваться исключительно новая прокладка от проверенного производителя. Также понадобится специальный герметик и обезжириватель. Важно, чтобы герметик был качественным – сомнительные или непроверенные вещества и жидкости лучше не использовать, иначе они лишь навредят. А это - ещё один повод обратиться на профессиональное СТО, а не делать всё самостоятельно. Здесь важно, чтобы герметик не утрачивал свои характеристики в условиях высоких температур или их резких перепадов.
Алгоритм действий при замене прокладки следующий:
отсоединяются патрубки и прочие компоненты системы, снимаются крепёжные болты и сама крышка;
с плоскости снятой крышки и ГБЦ аккуратно счищаются остатки герметика;
новая прокладка смазывается герметиком с обоих сторон;
установка прокладки на место;
сбор агрегата в обратном порядке – закручиваются болты, подключаются патрубки.
Услуга по замене прокладки клапанной крышки на СТО «ATL»
Неправильная установка прокладки может спровоцировать ещё большие протечки, чем было до этого. Это случается, если использовалось изделие с дефектом, был подобран неправильный герметик (например, поддельный или не подходящий по допускам температур) либо же болты крышки были затянуты неравномерно, и сама крышка оказалась в перекошенном положении.
Наиболее правильным решением будет обратиться на профессиональное СТО и менять прокладку крышки клапанов так, как это нужно делать, с полным техническим соответствием и знанием дела.
В сети сервисных центров «ATL» услуга по замене прокладки клапанной крышки имеет цену 520 гривен, на проделанную работу предоставляется гарантия, а сама замена происходит в максимально короткие сроки. Рекомендуем записываться заранее по телефону – так вы избежите очередей и не будете ожидать, когда мастер сможет заняться вашим автомобилем!