Подвеска современного автомобиля - это очень сложная система, которую проектирует не один десяток специалистов. Она выполняет не только амортизацию при движении автомобиля, но и предохраняет его от наклонов или кренов. Особенно опасен крен в поперечном направлении. Он возникает из-за действия силы центростремительного ускорения на кузов авто. Во время поворота вес машины как бы смещается на наружное колесо, разгружая при этом внутреннее.
Стабилизатор поперечной устойчивости при появлении неравномерной нагрузки на колеса сопротивляется чрезмерному сжатию подвески с одной стороны автомобиля и тем самым уменьшает угол наклона. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются одним из необходимых компонентов этого узла.
Конструктивно стойка стабилизатора представляет собой рычаг с подвижным креплением на обоих концах. Существует три вида подвижного крепления:
- шаровое;
- сайлентблоки;
- серьги.
Сам рычаг стойки может быть выполнен как цельнолитым, так и сварным.
Где располагаются стойки стабилизатора?
Найти стойки легко. Учитывая, что узел непосредственно связан со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками подвески, искать его проще возле стойки подвески. Так как рычаг ограничивает вертикальное перемещение подвески, то обычно он имеет вертикальное расположение недалеко от колеса. На передней оси автомобиля имеются две стойки стабилизатора. Замену передних стоек стабилизатора лучше производить парой. Тем более, что цена на данную услугу редко бывает высокой.
Когда нужна замена стоек стабилизатора?
На дороге не обходится без ям и неровностей. Каждое движение независимой подвески двигает в том числе и стойку стабилизатора. Поэтому на стойки так же устанавливается срок эксплуатации. Обычно он составляет от 50 до 100 тыс. км. На практике из-за состояния автодорог в Украине ресурс стоек значительно ниже и редко превышает 30-40 тыс. км.
Изнашиваемая часть стоек – это шарниры: верхний и нижний. В результате их износа характеристики работы подвески меняются. Основные изменения приведены ниже:
- глухой стук в подвеске, особенно на мелких кочках;
- при проезде поворота по мелким неровностям автомобиль пытается уйти с траектории движения;
- негромкие стуки в подвеске при разгоне и торможении;
- увеличение угла наклона при прохождении поворотов.
После того, как вы убедились в наличии хотя бы одной неполадки в работе подвески, необходимо произвести осмотр авто, желательно используя эстакаду или подъёмник.
Первым делом обращаем внимание на пыльники. Если на них есть порывы или трещины – кронштейн однозначно подлежит замене. Как говорят бывалые мастера, попавшая в шарнир вода и грязь за несколько дней приведут шарнир в негодность.
Далее следует проверить металлическую часть на целостность и трещины. При наличии трещин тоже выбрасываем. И последнее - это зазоры в шарнире. Здесь уже потребуется помощник. Необходимо, раскачивая автомобиль, положить палец на место стыка шарнира и стабилизатора. Если вы почувствуете изменение расстояния, то нужна замена стоек стабилизатора. В отсутствие помощника, можно попробовать пошатать стойку рукой, но так вы заметите только самый большой люфт.
Доверяйте свою безопасность профессионалам
Если у вас отсутствует возможность самостоятельно осмотреть подвеску, обратитесь в сервис компании АТЛ. Наши специалисты – мастера своего дела. Наши СТО оснащены всем необходимым оборудованием для замены задних стоек стабилизатора.
Осмотр не займет много вашего времени. Стоимость работ будет зависеть от марки автомобиля и состояния резьбовых соединений. В любом случае мы можем предложить вам самые конкурентные цены на замену стоек стабилизатора.
Автомобилисты должны понимать: то, что начинается как нарушение комфорта в управлении автомобилем, в любой момент может закончится поломкой в дороге. Поломка в дороге — это весьма большие неудобства, которые могут завершиться потерей времени и средств. Обратитесь в atl.ua - и ваши проблемы будут решены!