В процессе езды на любом автомобиле одну из ключевых ролей выполняет подвеска. Все элементы ходовой части принимают на себя удар со стороны дорог, поэтому крайне важно обеспечить их нормальную работоспособность. Даже если качество покрытия хорошее, все равно существует риск подвергаться воздействиям со стороны других внешних факторов. При движении, и во время колебаний на неровных участках одну из важнейших функций выполняют амортизаторы. Эти элементы делают нагрузки более гладкими, в результате чего автомобиль становится устойчивым, а водитель и пассажиры ощущают их минимально. Только исправное функционирование амортизации может обеспечить комфорт и безопасность передвижения.
Износ любых компонентов, включая амортизацию, негативно повлияет на езду в целом. Неисправные системы подвески, как правило, обеспечивают негативные последствия. Чтобы проверить и определить, когда требуется замена амортизаторов, не обязательно обращаться в сервис. Вы можете проделать простое упражнение: на скорости до 30 километров в час попробуйте очень быстро и резко затормозить. Если появится ощущение, что корма подбрасывается, а передняя часть машины клюет - требуется обязательное устранение неисправности. Также вы можете проделать маршрут по неровным участкам на небольших скоростях с резким торможением подобного характера - это и даст ответ на вопрос, когда нужна замена. Если в ходе проверки выяснилось, что точно определить, какие именно амортизаторы неисправны (передние или задние) невозможно, - лучше обратиться в сервис АТЛ.
Когда нужна замена амортизаторов?
Наиболее важными признаками, требующими немедленного вмешательства, являются:
Увеличение тормозного пути.
Проблемы с устойчивостью при поворотах.
Подпрыгивание колес во время движения.
Вибрация в системе управления.
Колебание кузова автомобиля.
Работа подвески.
Пикирование при торможении.
Неустойчивость на боковом ветру.
Особенности движения при пересечении препятствий, таких как железнодорожные пути или разломы.
Неравномерный износ шин.
Наличие масла на амортизаторе.
Ускоренный износ элементов рулевой системы.
Важно понимать, что амортизатор никогда не функционирует на 100% своих возможностей. Его работоспособность оценивается по времени, в течение которого колесо остается на земле во время тестирования. Даже новый амортизатор редко достигает 100% эффективности. Обычно значение в 70% считается очень хорошим состоянием. Рекомендуется рассмотреть замену амортизаторов, если показатель опускается ниже 40%.
Причины выхода из строя амортизаторов
В целом, замена амортизаторов - удовольствие не самое дешевое. Однако столкнуться с этим процессом может каждый. Даже если ваше авто всегда обслуживается в дилерских сервисных центрах, вы всё равно находитесь в одинаковых условиях с другими машинами, так как качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Предлагаем рассмотреть ключевые причины выхода из строя запчасти для более детального понимания ситуации. Прежде чем рассказать о них, важно отметить, что в среднем они служат около 70 тыс. километров, но по различным причинам ремонт может потребоваться раньше.
Владелец относится к вождению и автомобиль не достаточно бережно. При резких торможениях и частых быстрых стартах, а также при попытке вписываться в поворот на больших скоростях - осуществляется быстрый износ.
Запчасть низкого качества. Возможно, вы решили сэкономить и заказать втулку или амортизатор от сомнительного производителя. При этом важно помнить, что дешёвое и качественное - понятия, которые не могут быть совместимы.
Неграмотный монтаж. Далеко не во всех ситуациях можно быстро снять и заменить расходный материал. Необходимо знать определенные нюансы и учитывать технические показатели конкретного транспортного средства. Лучше доверить работу профессионалов изначально, чем переплачивать за постоянные исправления в будущем.
Этапы замены передних и задних амортизаторов
Многие автолюбители часто интересуются, как правильно: замена всех амортизаторов или по-отдельности. Совсем не обязательно менять все конструкционные элементы, однако эксперты рекомендуют делать замену попарно. Например, передние - отдельно, и задние амортизаторы - аналогично. На первом этапе проводится комплексная диагностика: проверяется высота пружины в силу воздействия нагрузок, изделие визуально оценивается на предмет ржавчины, а если у авто пробег свыше 80 000 - замена обязательна. Даже в тех случаях, когда кажется, что запчасть новая, лучше не рисковать. После диагностики на сто АТЛ в Украине приступают к таким этапам:
Демонтаж передней стойки;
Разбор, изъятие пружины, верхней чашки и демпфера;
Проверка остальных компонентов стойки;
Замена стойки амортизатора;
Сбор всех деталей обратно в строгом порядке.
Как поддерживать амортизаторы в хорошем состоянии?
Чтобы обеспечить долгий срок службы и эффективную работу амортизаторов, важно придерживаться следующих рекомендаций:
Регулярно проверяйте состояние амортизаторов не реже двух раз в год.
Запросите отчет о состоянии амортизаторов на станции технического обслуживания для удобства обращения к механику.
При вождении старайтесь избегать ям на дороге, чтобы снизить нагрузку на амортизаторы.
Избегайте резких наездов на бордюры, чтобы предотвратить повреждения амортизаторов.
Обратитесь к профессионалам для подбора подходящих амортизаторов, чтобы гарантировать оптимальную работу вашего автомобиля.
Не принимайте советов от непрофессионалов на веб-сайтах и интернет-форумах без консультации с опытными специалистами.
Хотите провести полное техническое обслуживание амортизаторов? Посетите один из центров технического обслуживания АТЛ. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и запланируют удобное время для вас. Обеспечьте своим амортизаторам надлежащий уход и наслаждайтесь комфортом и безопасностью во время каждой поездки.
Цены на услугу замены амортизаторов
Если вы считаете, что стоимость подобной услуги слишком высока - тогда компания АТЛ развеет ваши сомнения. Ознакомиться с актуальной ценовой политикой вы можете прямо сейчас на данной странице. Такая поломка устраняется максимально быстро, профессионально и на доступных условиях для каждого водителя.