Замена топливного насоса (ТНВД) производится на всех типах автомобилей независимо от вида потребляемого топлива, кузова или тоннажа. Этот агрегат достаточно часто выходит из строя из-за некачественного масла, неаккуратной манеры езды, физических повреждений и ряда других факторов.
Планируя ремонт, плановую либо экстренную замену ТНВД, следует помнить: насос, равно как и другие элементы ходовой, следует обслуживать исключительно на профессиональном СТО – в этом случае вы получаете гарантию качества выполняемых работ.
Топливный насос – это одно из самых высокоточных устройств во всей топливной системе авто. Его полная замена производится исключительно в тех случаях, когда ремонт попросту невозможен, при его окончательном выходе из строя. Качественно и быстро поменять ТНВД можно только на лицензированной станции техобслуживания. При этом подлинность (оригинальность) комплектующих здесь особенно важна.
Причины выхода из строя ТНВД, основные признаки поломок
Если двигатель очень слабо запускается «на холодную», присутствуют перебои в работе ДВС при движении авто, есть признаки неустойчивости мотора на холостых оборотах – всё это может свидетельствовать о поломке топливного насоса автомобиля.
Самые распространённые признаки неисправности:
1. ощутимая утрата мощности двигателя, которая не зависит от качества используемого топлива;
2. заметные сбои работы ДВС при работе мотора на ходовых оборотах;
3. проблематичный запуск уже прогретого двигателя (роторных моделей VRZ, VP, VE);
4. неустойчивость работы ДВС вплоть до его полной остановки прямо по ходу движения;
5. значительный перерасход топлива при езде.
Основных причин выхода из строя ТНВД всего две: попадание воды в рабочую воду, а также использование низкокачественных расходников либо экономия на их своевременной замене.
Экономить на рабочих жидкостях попросту нельзя, ведь ремонт агрегатов куда более затратный. Впрочем, и передвигаться на автомобиле при неисправном топливном насосе очень опасно – в лучшем случае машина попросту заглохнет в неподходящий момент.
Как проходит ремонт топливного насоса
Обратившись на сертифицированное СТО, владельцу автомобиля не нужно думать о совместимости деталей, искать наиболее выгодное место для покупки либо самому лезть под капот без необходимых знаний и навыков – профессиональные механики сделают всё так, как должно быть.
Снимаются топливные трубки, после чего отключается провод датчика электромеханики. Затем демонтируется шестерёнка ГРМ (газораспределительного механизма, в случае его отсутствия снимается распределительный вал первого цилиндра), после чего удаляются натяжители и шкивы.
После того, как демонтаж старого насоса закончен, автомеханики устанавливают новый ТНВД. Далее необходимо «прокачать» его при помощи стартера, чтобы топливо попало в активную зону агрегата. После прокрутки мотора на холостом ходу на место устанавливается вся ранее снятая периферия, затем двигатель прогревается ещё не менее 20–25 минут. Если ходовые характеристики мотора пришли в норму, а «рывки», перерасход топлива и прочие признаки неисправности исчезли – работа завершена!
Необходим срочный ремонт либо замена подвесного насоса на легковом либо грузовом автомобиле? Получить нужный сервис вы можете в сети СТО АТЛ, расположенных во всех областных центрах и крупных городах Украины. Для обслуживания автомобилей мы используем исключительно оригинальные комплектующие, благодаря чему ходово-эксплуатационные характеристики вашей машины будут идеальными – будто она только из салона!