Бендикс стартера: функции и строение
Бендикс стартера является незаменимой деталью для каждого транспортного средства. Предназначается такое приспособление для передачи крутящего момента от стартера к двигателю внутреннего сгорания. Бендикс действует как своеобразный предохранитель для стартера. Когда двигатель запускается, маховик вращается быстрее, чем вал стартера. Если бы не было бендикса, шестерня стартера постоянно цеплялась бы с маховиком, даже после запуска двигателя. Это создавало бы дополнительную нагрузку на стартер, что привело бы к его быстрому износу и выходу из строя.
Бендикс состоит из нескольких ключевых компонентов:
Вилка привода - отвечает за физическое соединение бендикса с шестерней стартера. Она свободно двигается на оси, позволяя бендиксу вращаться независимо от стартера.
Шестерня привода предназначена для зацепления с зубчатым венцом маховика. Она изготовлена из прочного металла, способного выдерживать значительные нагрузки при запуске двигателя.
Втулка с храповым механизмом - является сердцем бендикса. Она оснащена храповым механизмом, который позволяет ей вращаться в одном направлении (во время запуска) и свободно вращаться в другом (во время работы двигателя).
Пружина отвечает за возвращение вилки привода и шестерни в исходное положение после запуска двигателя.
Бендикс на стартер: причины поломки
Несмотря на тот факт, что бендикс стартера является технически прочной деталью, он все же способен выходить из строя. Среди популярных причин поломки такой автомобильной комплектующей выделяют:
Снижение диаметра рабочих роликов в обойме. Это происходит вследствие механического износа каждого ролика. Решением ситуации будет покупка шариков с аналогичным диаметром. В ряде случаев вместо них удастся использовать прочие металлические предметы, к примеру небольшие кусочки сверла.
Наличие на одной стороне обгонной муфты плоской поверхности. Частая причина поломки бендикса, за счет образования на нем плоских участков, что в конечном счете приводит к уменьшению уровня его сцепления с маховиком.
Стачивание рабочей поверхности. Это механический износ детали, который не подлежит ремонту. В данном случае понадобиться доставить автомобиль на СТО и провести замену детали.
Когда нужно провести демонтаж бендикса стартера, то без демонтажа самого стартера нельзя обойтись. В этом есть и свои достоинства. К примеру, удастся проверить наличие люфта на валу якоря, очистить его при надобности и провести технически правильную замену бендикса.
Как проверить бендикс на стартер
В ряде случаев, когда нет физической возможности доставить автомобиль на СТО, удастся проверить неисправность бендикса стартера собственными усилиями. Сделать такую процедуру удастся следующими способом:
выключить передачу;
выжать педаль тормоза;
запустить стартер.
Если после проведения 3-х вышеперечисленных пунктов будет отчетливо слышна пробуксовка бендикса, то деталь однозначно нуждается в замене. Можно снять стартер и поставить на часа 2 в бензин. Далее рекомендуется вынуть деталь и установить в исходное положение. Если такие действия не дадут нужного результата, то деталь стоит незамедлительно менять. Купить бендикс на стартер в Украине можно в ATL. Все товары указанной категории поставляются с гарантией от изготовителя, которая предусмотрена на срок от 12 до 24 месяцев.