Аккумулятор AGM: недостатки и преимущества | ATL
RU
Категории
Масла и автохимия Масла Технические жидкости Присадки Очистители и промывки Смазки Герметики и клеи Автокосметика для кузова Автокосметика для салона Автокосметика для стекол и оптики Автохимия для колес Аккумуляторы Инструменты и приборы Зарядные устройства Шины и диски Шины Диски Уход за колесами и дисками Ремонт колес Запчасти для ТО Фильтры Подвеска Ременный привод Система зажигания и электрика Система очистки стекол Автомобильные масла Тормозная система Подвеска и рулевое Популярное Рулевое управления Гидравлика тормозной системы Тормозные элементы Электронные компоненты Коробка передач и трансмиссия Сцепление Запчасти трансмиссии Электрика и освещение Электрика Автолампы Система зажигания / накаливания Охлаждение и отопление Охлаждение Система кондиционирования Система отопления Двигатель и система выхлопа Детали двигателя Выхлопная система Топливная система и управление двигателем Турбины Ремни, цепи и натяжители Электроника Акустические системы Экраны и мониторы Парковочные системы Климатическая техника Электроприборы и датчики Пуско-зарядное оборудование Видеорегистраторы Антенны для авто Элементы питания / Электропитание Охранные системы Аудио Фото и видео Автоаксессуары и принадлежности Техпомощь Аксессуары для кузова Автобагажники Товары для водителя Аксессуары в салон Инструменты и оборудование Ключи Ручной инструмент Тягово-подъемные механизмы Электроинструменты Пневмоинструмент Расходные материалы Измерительные инструменты Мойки высокого давления и аксессуары Уличные инструменты и оборудование Хранение инструмента Спецодежда и защитные средства Автотуризм Охота и рыбалка Мангалы / Барбекю / Гриль Товары военного назначения Электротранспорт

Аккумулятор AGM: недостатки и преимущества

Апрель 30
stars 0
watches 23
Аккумулятор AGM: недостатки и преимущества

AGM-батареи (Absorbent Glass Mat) на первый взгляд кажутся идеальным решением: герметичность, безопасность, отсутствие необходимости в обслуживании. Но, как опытный автомеханик с многолетним стажем, могу с уверенностью сказать — у каждой технологии есть оборотная сторона. И в случае с AGM аккумуляторами эти нюансы могут дорого обойтись при неправильной эксплуатации или выборе неподходящей области применения.

Аккумулятор AGM: недостатки

1. Завышенная цена — не всегда оправдана. Первое, что бросается в глаза при сравнении с классическими кислотными батареями — это ценник. AGM аккумуляторы, за счёт своей усовершенствованной конструкции, стоят в среднем на 30–50% дороже обычных заливных батарей. Если рассматривать их в качестве стартерных или буферных аккумуляторов — возможно, игра стоит свеч. Но вот для циклической эксплуатации (например, в тяговом применении или в электромобилях) они проигрывают гелевым (GEL) батареям, причём не только по ресурсу, но и по общей стоимости владения.

2. Ограниченный ресурс в циклическом режиме. В условиях постоянных глубоких разрядов, как, например, в скутерах, гольфкарах, лодках или ИБП, AGM батареи выдыхаются довольно быстро. Их заявленный ресурс в 300 циклов — это, по сути, весь срок жизни при глубоком разряде до 10.5 В. Для сравнения, гелевые батареи выдерживают те же 300 циклов как минимум, но это лишь нижняя граница — при аккуратной эксплуатации можно достичь и 800–1000 циклов. Таким образом, AGM батареи в тяговом применении экономически нецелесообразны, несмотря на то, что их часто рекламируют как "усиленные" или "тяговые".

3. Повышенные требования к зарядному оборудованию. AGM аккумуляторы очень чувствительны к условиям зарядки. Если использовать обычное зарядное устройство — велик риск их "вспучить". Превышение напряжения или силы тока легко приводит к деградации пластин, перегреву и вспениванию электролита, который хоть и удерживается в стекловолоконных матах, но при критических нагрузках может разрушить внутреннюю структуру батареи. Для зарядки AGM требуется умное зарядное устройство с температурной компенсацией и строго заданным алгоритмом (многоступенчатая зарядка: Bulk, Absorption, Float).

4. Чувствительность к температурным перепадам. AGM батареи хуже переносят экстремально низкие температуры. При -20°C их пусковые характеристики падают на 40–60%. Электролит в порах стекловолокна хоть и не замерзает сразу, но резко снижает ионную подвижность, а следовательно — отдачу тока. В условиях суровой зимы AGM аккумулятор может внезапно «сдаться» и не прокрутить стартер. Именно по этой причине многие автовладельцы зимой жалуются на "внезапно умершую" батарею, даже если она ещё вчера работала нормально.

5. Снижение ёмкости со временем. Как и все свинцово-кислотные аккумуляторы, AGM постепенно теряют ёмкость. Это неизбежно — сульфатация пластин, износ сепараторов, высыхание электролита в случае перегрева. Но у AGM этот процесс особенно коварен: из-за герметичной конструкции вы не можете вовремя заметить проблему. У обычной батареи можно открыть банки, замерить плотность, долить воды. Здесь же — всё закрыто. Когда AGM "умирает", это происходит резко и неожиданно.

Преимущества АГМ аккумуляторов

Несмотря на минусы, у AGM батарей есть весомые плюсы, особенно если использовать их по назначению. Вот что лично я как автомеханик ценю в этих аккумуляторах:

1. Герметичность и полное отсутствие утечек. В AGM-аккумуляторах электролит не жидкий, а впитан в пористый стекловолоконный сепаратор. Это значит — никакой кислоты, подтеков, коррозии клемм и прочих проблем, которые хорошо знакомы владельцам обычных аккумуляторов. Их можно монтировать хоть лёжа на боку, хоть в моторный отсек внедорожника — ничего не прольётся.

2. Высокий пусковой ток (CCA). AGM батареи легко выдают высокий стартовый ток за счёт плотной компоновки пластин и низкого внутреннего сопротивления. Это особенно важно зимой — стартер получает мощный импульс даже при минусовой температуре. Такие аккумуляторы часто используют на автомобилях с двигателями большого объёма, дизелями, в условиях с повышенной нагрузкой на запуск.

3. Устойчивость к вибрациям и тряске. За счёт плотной укладки электродов и абсорбированного электролита AGM батареи лучше переносят вибрации. Это делает их идеальными для внедорожников, строительной техники, квадроциклов и морских применений. Где обычная заливная батарея со временем “рассыпается”, AGM продолжает работать.

4. Быстрый приём заряда. Низкое внутреннее сопротивление позволяет AGM аккумуляторам быстро заряжаться. Если у вас современный генератор с интеллектуальной системой управления зарядом — AGM полностью "насытится" даже при коротких поездках. Особенно важно это в автомобилях с системой Start-Stop, где двигатель часто запускается и останавливается.

5. Не требует обслуживания. В отличие от классических аккумуляторов, где нужно следить за уровнем электролита, плотностью и доливать дистиллированную воду, AGM полностью герметичен. Никаких пробок, никаких замеров ареометром — установил и забыл (при соблюдении условий зарядки, конечно).

6. Совместимость с системами Start-Stop. Практически все современные автомобили с функцией Start-Stop комплектуются именно AGM батареями. Это связано с их способностью выдерживать частые кратковременные разряды и быстро восстанавливаться. В этом плане они работают надёжнее и дольше, чем обычные кислотные аккумуляторы.

8. Безопасность. AGM — это VRLA-технология (Valve-Regulated Lead-Acid), то есть с предохранительным клапаном. При нормальной эксплуатации они не выделяют газы, а при перегрузке — стравливают давление. Это снижает риск взрыва, особенно в закрытых помещениях, и делает их безопасными для установки внутри жилых пространств, кемперов, лодок.

AGM аккумуляторы — это разумный компромисс между классикой и инновациями. Они действительно хороши в буферных системах, для запуска ДВС, в ИБП и для бытовых нужд с редким циклированием. Но если рассматривать их как тяговые, или использовать без соблюдения правил — они быстро теряют свои преимущества и превращаются в источник расходов. Лучше заранее трезво оценить, подходит ли вам такая батарея, чем потом искать причину, почему она "не тянет".



Вам также могут быть полезны эти статьи:

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор?

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор?

Завести автомобиль без аккумулятора невозможно, так как это ключевой элемент в системе зажигания авт...

Как подготовить аккумулятор к зиме?

Как подготовить аккумулятор к зиме?

Эксплуатация автомобиля в зимнее время является наиболее проблематичной. Нужно побеспокоиться не тол...

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки?

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки?

Большинство автолюбителей задаются вопросом, есть ли необходимость подзаряжать новый, только что куп...

Как прикурить авто

Как прикурить авто

Вспомните тот трепет, который вы чувствуете, когда впервые заводите машину в зимние дни? Когда темпе...

Рейтинг аккумуляторов

Рейтинг аккумуляторов

Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, это может указывать на то, что срок службы аккуму...

Сел аккумулятор в машине. Что делать?

Сел аккумулятор в машине. Что делать?

Сел аккумулятор в машине что делать и какие симптомы?В случае с аккумулятором проблема разряжен...

Как проверить емкость аккумулятора?

Как проверить емкость аккумулятора?

Регулярная проверка напряжения на аккумуляторе является важной составляющей хорошей профилактики. Пр...

Как восстановить аккумулятор?

Как восстановить аккумулятор?

Даже самая лучшая модель акб со временем может отказаться работать. Одна из стратегий, использу...

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы

Прежде всего, запечатлейте себе золотое правило безопасности: запрещено заряжать аккумулятор, не сни...

Какую клемму снимать первой?

Какую клемму снимать первой?

Многих автовладельцев, особенно новичков, волнует вопрос: какую клемму снимать первой с аккумулятора...

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе?

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе?

Автомобильные аккумуляторы – это ничто иное, как батареи, разработанные специально для хранения и пе...

Как снять аккумулятор с машины?

Как снять аккумулятор с машины?

Ваш автомобиль - это сложная машина, но некоторые процедуры технического обслуживания, к счастью, ос...

АКБ - что это?

АКБ - что это?

АКБ расшифровывается как аккумуляторная батарея. АКБ это, по сути, перезаряжаемый источник постоянно...

Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Современные транспортные средства напичканы электроникой, которая постоянно расходует энергию, даже...

Как заряжать аккумулятор для авто?

Как заряжать аккумулятор для авто?

С наступлением холодов и падением столбика термометра ваш автомобиль, а особенно его аккумулятор, ст...

Сколько заряжать аккумулятор?

Сколько заряжать аккумулятор?

Оптимизация эксплуатационных параметров аккумулятора, включая точную регулировку продолжительности и...

Как узнать год выпуска аккумулятора: полный гид

Как узнать год выпуска аккумулятора: полный гид

Покупка автомобильного аккумулятора - это не просто выбор подходящей модели и размера. Одним из крит...

Как подключить аккумулятор: подробное руководство

Как подключить аккумулятор: подробное руководство

Подключение аккумуляторов автомобиля – это важный процесс, требующий внимательности и соблюдени...

Разряжается аккумулятор при стоянке: причины и решения

Разряжается аккумулятор при стоянке: причины и решения

Современные автомобили становятся все более сложными, оснащаясь множеством электронных систем и аксе...

Срок службы аккумулятора

Срок службы аккумулятора

В современном мире автомобильные аккумуляторы играют ключевую роль в обеспечении надежного запуска и...

Как выбрать аккумулятор?

Как выбрать аккумулятор?

Выбор автомобильного аккумулятора одна из важнейших задач, с которой сталкивается каждый автовладеле...

Что такое AGM аккумулятор?

Что такое AGM аккумулятор?

AGM аккумулятор - это свинцово-кислотная батарея, выполненная по технологии абсорбции электролита в...

Как правильно заряжать аккумулятор 12в?

Как правильно заряжать аккумулятор 12в?

Аккумуляторы на 12 В широко используются в различных областях, от автомобильной техники до систем ре...

EFB аккумулятор: как заряжать?

EFB аккумулятор: как заряжать?

Аккумуляторы EFB - это современная технология, разработанная как улучшенная версия обычных свинцово-...

Почему садится аккумулятор?

Почему садится аккумулятор?

Аккумуляторная батарея автомобиля (АКБ) – ключевой элемент электросистемы, обеспечивающий запуск дви...

Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 ампер?

Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 ампер?

Зарядка автомобильного аккумулятора на 60 ампер-часов (А·ч) — это важный процесс, требующий правильн...

Каким током заряжать аккумулятор?

Каким током заряжать аккумулятор?

Зарядка аккумулятора – это важный и ответственный процесс, который напрямую влияет на срок службы, п...

Может ли сесть аккумулятор, если машина стоит?

Может ли сесть аккумулятор, если машина стоит?

Автовладельцы знают, что аккумулятор – это сердце источника питания и ключевая составляющая надежной...

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядка гелевого аккумулятора является ключевым процессом для поддержания его долговечности и эффект...

За сколько разряжается аккумулятор в машине?

За сколько разряжается аккумулятор в машине?

Аккумулятор автомобиля — это ключевой элемент, обеспечивающий работу всех электрических систем, начи...

Какой аккумулятор лучше?

Какой аккумулятор лучше?

Выбор подходящего аккумулятора – это залог стабильного запуска двигателя и эффективного питания всех...

Как понять что аккумулятор сдох?

Как понять что аккумулятор сдох?

Аккумуляторная батарея автомобиля - это сердце его электросистемы. От ее состояния зависит надежност...

Как понять что аккумулятор заряжен?

Как понять что аккумулятор заряжен?

Понять, что аккумулятор полностью заряжен, можно несколькими способами, опираясь на электрические ха...

Аккумулятор EFB: что это?

Аккумулятор EFB: что это?

Технология EFB (Enhanced Flooded Battery) представляет собой значительное усовершенствование традици...

Устройство аккумуляторной батареи

Устройство аккумуляторной батареи

Аккумуляторные батареи представляют собой сложные устройства, предназначенные для хранения и выпуска...

Как долить воды в аккумулятор?

Как долить воды в аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор – один из важнейших элементов машины, от состояния которого зависит запуск...

Чем почистить клеммы АКБ?

Чем почистить клеммы АКБ?

Со временем на клеммах аккумуляторной батареи образуется налет, который ухудшает контакт и снижает э...

Аккумулятор старт-стоп: что это?

Аккумулятор старт-стоп: что это?

С развитием автомобильных технологий и всё более строгими экологическими требованиями на смену тради...

close