Многих автовладельцев, особенно новичков, волнует вопрос: какую клемму снимать первой с аккумулятора? Ответ на него не просто влияет на исправность электроники авто, но и может уберечь от неприятных последствий, таких как замыкание или даже поражение током. Поэтому разобраться в этом вопросе - дело первостепенной важности.
Зачем вообще отключать клеммы аккумулятора
Аккумуляторная батарея является источником питания для всех электрических систем автомобиля. Когда она подключена, любой контакт с оголенными проводами или корпусом аккумулятора может привести к поражению током. Отключение клемм аккумулятора гарантирует полное обесточивание бортовой сети, что обеспечивает безопасность при проведении следующих работ
Замена аккумулятора пожалуй, самая распространенная причина отключения клемм. Новую батарею следует подключать к полностью обесточенной системе. Любые работы с электропроводкой или электронными компонентами автомобиля требуют полного отключения питания для предотвращения короткого замыкания и повреждения оборудования. Во время сварки на кузове автомобиля возникают токи высокой мощности. Отключение аккумулятора защитит электронику от возможных скачков напряжения и их последствий. Если вы не планируете пользоваться автомобилем длительное время (например, зимой), отключение аккумулятора поможет предотвратить его саморазряд.
Какую клемму снимать первой: инструкция
При работе с аккумулятором автомобиля самое главное - соблюдение правил безопасности. Ведь это источник мощного электрического тока, неосторожное обращение с которым может привести к серьезным последствиям.
Основное правило заключается в том, что первой отсоединяется отрицательная клемма (минус, черного цвета). Есть две веские причины для этого:
- Минимизация риска короткого замыкания. Положительная клемма подключена непосредственно к бортовой сети автомобиля. Если во время ее отсоединения случайно прикоснуться ключом или другим инструментом к кузову (который обычно изготовлен из металла и является проводником тока), может возникнуть короткое замыкание. Это приведет к резкому скачку тока, что может повредить электронные компоненты авто и даже вызвать пожар. Поскольку отрицательная клемма соединена с кузовом напрямую, такого риска нет.
- Предотвращение искрения. При работе с аккумулятором возможно незначительное искрение, особенно если клеммы окислены или ослаблены. Если первой отсоединить положительную клемму, искра может возникнуть вблизи источника питания, где скоплены горючие пары от электролита. Это, в свою очередь, может привести к взрыву. Отсоединив сначала отрицательную клемму, мы разрываем цепь питания и минимизируем вероятность искрения.
Алгоритм снятия и установки клемм АКБ
- Подготовьтесь к этому. Выключите зажигание и все электроприборы в автомобиле. Убедитесь, что ключ не находится в замке зажигания. Затяните ручной тормоз.
- Отсоедините отрицательную клемму (минус). С помощью гаечного ключа соответствующего размера открутите гайку, фиксирующую отрицательную клемму на аккумуляторе. Снимите клемму с контакта. Для дополнительной безопасности можно зафиксировать ее подальше от аккумулятора, например, на пластиковом кожухе двигателя.
- Отсоедините положительную клемму (плюс). Только после отсоединения отрицательной клеммы можно переходить к положительной. Следуйте той же последовательности - открутите крепежную гайку и снимите клемму.
- Снимите аккумулятор (при необходимости). После отсоединения обеих клемм можно снять аккумуляторную площадку и фиксаторы (если таковые имеются) и извлечь аккумулятор.
- Установка АКБ выполняется в обратном порядке. Сперва установите аккумулятор на машину на место и закрепите его. Затем подсоедините положительную клемму (плюс), затянув ее крепление. Напоследок подсоедините отрицательную клемму (минус).