Ручной тормоз (стояночный тормоз) - это механизм, который удерживает автомобиль на месте при стоянке. Он состоит из рычага (или кнопки, если речь идет об электронных системах), троса и тормозных колодок, которые блокируют задние колеса. Со временем эта система может начать работать некорректно, что приводит к риску самопроизвольного движения машины. Поэтому регулировка ручного тормоза - процедура, которая требует профессионального подхода и регулярного выполнения.
Почему регулировка ручного тормоза важна ?
Со временем трос ручного тормоза может растягиваться, колодки изнашиваться. Отсутствие должного внимания к состоянию ручного тормоза может привести к нескольким проблемам:
Нарушение безопасности. Если ручной тормоз не будет работать должным образом, автомобиль может начать двигаться самопроизвольно, особенно при парковке на уклоне.
Износ тормозных колодок. Постоянная неправильная работа тормоза увеличивает нагрузку на колодки, что ускоряет их износ.
Повреждение троса. Если трос сильно изношен или поврежден, его работа будет неэффективной, что потребует полной замены механизма.
Когда нужна регулировка ручника в Киеве?
Обычно регулировку ручного тормоза рекомендуется проводить каждые 10–15 тысяч километров или при первых признаках некорректной работы. Вот несколько ситуаций, когда регулировка необходима:
Если вы чувствуете, что рычаг требует больше усилий для полного натяжения, это явный признак того, что система требует проверки.
Если рычаг тормоза поднимается выше обычного положения, это может говорить о растяжении троса или износе тормозных колодок.
Если автомобиль начинает медленно двигаться после активации ручного тормоза на наклонной поверхности, это свидетельствует о недостаточном усилии торможения.
Процесс регулировки ручного тормоза в СТО АТЛ
Регулировка ручника - это техническая процедура, требующая внимания к деталям и понимания конструкции авто. Несмотря на то, что некоторые автомобилисты могут выполнить её самостоятельно, в большинстве случаев рекомендуется доверить этот процесс профессионалу, так как неправильная регулировка может привести к неисправности тормозной системы. Общий механизм выглядит так:
Прежде чем приступить к регулировке, необходимо убедиться, что машина надежно закреплен на ровной поверхности. Важно поднять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, чтобы получить доступ к тормозной системе задних колес.
Перед самой регулировкой механик осматривает состояние троса на предмет повреждений или износа. Если трос порвался или застрял в оболочке, его необходимо заменить. Также проверяются тормозные колодки. Если они слишком изношены, их нужно заменить до начала регулировки.
В большинстве машин регулировка производится с помощью натяжного винта, расположенного внизу рычага ручного тормоза или непосредственно у задних колес. Механик аккуратно подтягивает трос до тех пор, пока рычаг не начнет фиксироваться на нормальной высоте (обычно 5–7 щелчков).
После выполнения регулировки механик проверяет работу тормоза. Для этого нужно затянуть ручной тормоз и попробовать сдвинуть автомобиль - он должен оставаться неподвижным даже на наклонной поверхности. Также проверяется, не происходит ли излишнее сопротивление при движении с ослабленным тормозом.
Если вы ищете надежное место для диагностики и регулировки ручного тормоза в Киеве, обращайтесь в автосервис АТЛ - мы предлагаем квалифицированные услуги по доступным ценам и гарантируем качество каждой выполненной работы.