Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда при повороте ключа зажигания двигатель автомобиля отказывается запускаться. Одной из самых распространенных причин этого является неисправность втягивающего реле стартера. Этот узел играет ключевую роль в системе запуска мотора, и его выход из строя требует своевременного ремонта или замены.
Принцип работы втягивающего реле
Втягивающее реле – это электромагнитное устройство, предназначенное для передачи электрического сигнала от замка зажигания к стартеру. Оно состоит из следующих основных компонентов:
Электромагнит – сердечник с двумя обмотками (втягивающая и удерживающая).
Возвратная пружина, возвращающая сердечник в исходное положение после запуска.
Контактная группа, отвечающая за передачу напряжения на стартер.
При повороте ключа зажигания на обмотки реле поступает ток, создавая магнитное поле, которое притягивает сердечник. В результате контактная группа замыкается, и стартер начинает вращать маховик двигателя. После запуска подача тока прекращается, и возвратная пружина возвращает механизм в исходное положение.
Когда нужен ремонт втягивающего реле стартера?
Поломка втягивающего реле стартера проявляется следующими симптомами:
При повороте ключа двигатель не реагирует.
Запуск возможен только после нескольких попыток.
После запуска двигателя слышно жужжание, указывающее на то, что стартер продолжает работать.
Раздается щелчок, но мотор не заводится.
Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, необходимо провести диагностику и ремонт втягивающего реле стартера.
Причины поломок втягивающего реле могут быть разными. Одна из наиболее распространенных неисправностей – сгоревшие или оборванные обмотки, хотя в редких случаях выходят из строя обе обмотки одновременно. Также возможен износ или повреждение возвратной пружины, что приводит к сбоям в работе механизма. Короткое замыкание в одной из обмоток может стать причиной нестабильного функционирования реле. Со временем изнашиваются силовые контакты, нарушая подачу напряжения на стартер. Кроме того, коррозия внешних клемм ухудшает электропроводимость соединений, что также сказывается на работе системы.
Пошаговый процесс ремонта втягивающего реле в АТЛ
Процесс ремонта втягивающего реле в автосервисе АТЛ начинается с демонтажа стартера с автомобиля, после чего реле отсоединяется от стартера. Далее необходимо открыть корпус реле: если он разборный, достаточно открутить винты, а если нет – аккуратно срезать завальцовку корпуса при помощи болгарки.
После вскрытия корпуса проводится демонтаж обмоток – для этого отпаиваются провода катушки с помощью паяльника. Затем специалисты осматривают силовые контакты, так как именно они чаще всего становятся причиной неисправности. Контакты проверяются на наличие подгорания, окислов и механического износа.
Если контакты имеют лишь незначительные повреждения, их зачищают наждачной бумагой или надфилем. В случае значительного износа силовые пластины заменяются на новые. Возвратная пружина также проверяется на целостность и при необходимости заменяется. При обнаружении проблем с обмотками их либо перематывают (при наличии соответствующих навыков), либо заменяют реле целиком.
После устранения всех неисправностей реле собирается обратно. Если корпус реле переделывается в разборный, в нем сверлятся отверстия и нарезается резьба под крепежные винты для дополнительного усиления конструкции. Затем проводится финальная проверка: реле подключают к аккумулятору и тестируют его работу – при подаче напряжения оно должно корректно срабатывать, замыкая контакты.
Когда реле успешно прошло проверку, его устанавливают обратно на стартер, а затем монтируют стартер на двигатель автомобиля. Таким образом, в автосервисе АТЛ обеспечивается качественный ремонт втягивающего реле с гарантией надежной работы агрегата.