Помпа Пассат б3 используется для своевременного охлаждения двигателя автомобиля. Такая деталь необходима для создания принудительной циркуляции в системе терморегуляции транспортного средства. Помпа Пассат б4 и б3 устанавливается в непосредственной близости к мотору спереди радиатора.
Конструктивные особенности
Состоит помпа Пассат б7 2.5 и прочих модификаций из следующих элементов:
- корпуса, изготавливается в основном из металла;
- подшипников, находятся внутри корпуса;
- крыльчатки, насаживается сверху металлического основания корпуса, используется для подачи охлаждающей жидкости;
- сальника, используется в качестве герметизирующего элемента, который отделяет подшипники от охлаждающей жидкости;
- шкива, через него обеспечивается вращение помпы и передача ей механической энергии от двигателя.
Помпа Пассат б5, как и любая другая составляющая автомобиля, способна выходить из строя. Среди признаков того, что помпа Пассат б6, 5 и 4 модификации нуждается в замене выделяют:
- Наличие посторонних шумов. Когда водяной насос автомобиля частично неисправен, система охлаждения начинает работать некорректно, создавая посторонние звуки. Сами звуки могут быть вызваны значительными износом подшипников или повреждениями крыльчатки. Рекомендуется проводить диагностику состояния подшипников 1 раз на 40-50 тысяч километров пробега.
- Образование люфта шкива. Когда на шкиве помпы фольксваген Пассат б3 и прочих модификаций образовался люфт, это может привести к протеканию охлаждающей жидкости из системы. Проверить люфт можно путем покачивания вала насоса в стороны. Сделать это можно руками, в перчатках. На месте образования люфта будут ощущаться уплотнения.
- Появление подтеканий охлаждающей жидкости. Когда антифриз начнет вытекать из уплотнителей или из корпуса и крыльчатки, станут образовываться следы. Их будет видно, как на дорожном покрытии при неработающем автомобиле, так и н разных деталях подкапотного пространства.
- Появление характерного запаха антифриза. Когда в салоне автомобиле слышен запах охлаждающей жидкости, значит герметичность водяного насоса и его отдельно взятых элементов нарушена.
- Нарушение соосности. При визуальном осмотре помпы Пассат б8, 5, 4-й моделей часто прослеживается кривизна. Определяется она расположением шестерни к приводу ГРМ. Когда ремень недостаточно ровно прилегает к крыльчатке, это может привести к его разрыву.
- Повышение температуры двигателя. Когда мотор автомобиля в первые 1-2 минуты после включения нагревается до предельных значений, значит водяной насос заклинило и нужно, как минимум провести его осмотр.
Какую помпу лучше выбрать
На помпу на Фольксваген Пассат б3 цена формируется в зависимости от технических особенностей детали, ее изготовителя и даты выпуска. Средняя стоимость водяного насоса для автомобилей от немецкого автоконцерна составляет 800-1700 гривен. Купить детали данной категории доступно в интернет-магазине ATL.