Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания бензиновых двигателей автомобилей. Ее правильная работа обеспечивает преобразование низкого напряжения от аккумулятора или генератора в необходимое для формирования искры в свечах зажигания высокого напряжения. Без должного функционирования этого компонента двигатель автомобиля не сможет завестись. Несмотря на то что благодаря электронным системам катушки зажигания выходят из строя реже, эта проблема все еще актуальна и может стать причиной серьезных неполадок. Поэтому важно знать как проверить катушку зажигания При неисправности искрового модуля симптомы могут быть различны и зависят от степени повреждения, а также модели автомобиля. Обычно водитель не подозревает о проблеме с катушкой зажигания, но есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание.
Признаки неисправности катушки зажигания
Повреждение катушки зажигания может вызвать медленные и едва заметные изменения в работе двигателя, которые часто игнорируются и объясняются усталостью автомобиля или естественным износом. К ним относятся нестабильная работа двигателя, рывки во время движения или затруднения при запуске, особенно при холодной погоде. Возможны также проблемы с поддержанием постоянных оборотов на холостом ходу и увеличенный расход топлива. Однако все эти симптомы достаточно расплывчаты и могут быть связаны со многими другими механическими неполадками, поэтому трудно однозначно определить, что проблема кроется в искровом модуле.
При усугублении ситуации, например, если двигатель часто заглохает, теряет мощность или возникают вибрации, водителю стоит проявить более внимательное отношение.. В крайних случаях двигатель может полностью перестать работать, что убедительно свидетельствует о повреждении катушки зажигания.
Как проверить катушку зажигания?
Если у вас возникают подозрения относительно неполадок с катушкой зажигания, то необходима проверка катушки зажигания. Важно помнить, что катушки зажигания генерируют очень высокое напряжение, что может быть опасно для здоровья и жизни человека! При замене катушки зажигания и проведении работ с кабелями зажигания следует выключить зажигание и вынуть ключ из замка. Для безопасности также можно отключить аккумулятор для авто. Первым этапом диагностики катушки зажигания обычно является визуальный осмотр. Проверьте катушку на наличие следов коррозии, механических повреждений или следов прогара. Если видимых повреждений нет, возможно потребуется более подробное тестирование. Самый простой способ проверки - использование вольтметра. С его помощью можно узнать, поступает ли напряжение на катушку зажигания и достаточно ли оно. Если напряжение отсутствует или слишком низкое, проблема может быть связана с проводами, предохранителями или замком зажигания. Если напряжение в норме, следующим шагом будет проверка искры. Это можно сделать, отсоединив провод от свечи зажигания и подключив специальное устройство для проверки искры, так называемый искромер. Если искра присутствует и достаточно сильная, то катушка зажигания, вероятно, работает нормально. Однако если искра слабая или отсутствует, это может свидетельствовать о неисправности катушки зажигания.
Как заменить неисправную катушку на новую?
Если проверка катушки зажигания дала вам знать какая из них нуждается в замене, необходимо просто заменить ее на новую, желательно фирменную, деталь. Сама замена - очень простая операция. В подавляющем большинстве двигателей катушки зажигания крепятся с помощью одного винта с крестообразной головкой. При этом важно понимать дешевые аналоги могут иметь низкую надежность и короткий срок службы, в то же время наводя на мысль, что проблема заключается не в некачественных деталях, а, например, в плохо работающей электрической системе.